span {color:black;} Разрушитель мифов. - Драконы.
Разрушитель мифов. Суббота
21.10.2017
06:22
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Драконы. | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Драконы - разумные существа.

Вымысел и правда о драконах. (И.Непомнящий)
Или опровержение вымышленности этих "существ".

Текст синего цвета - это предположения и мнения соавторов нашего сайта.

Из всех вымышленных существ дракон наиболее известен во всем мире. С глубокой древности до нашего времени, на востоке и на западе, в народном эпосе и фантастических произведениях дракон был олицетворением чудовищной сверхчеловеческой силы. В сказаниях многих народов мира драконы — извечные могучие противники героев. В каждой из легенд победа над драконом имеет огромное символическое, а подчас и практическое значение.

 Тут автор не прав - утверждать, что дракон вымышленное существо, не имея доказательств опровержения бессмысленно. Существует народная мудрость:"Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!". Изображения драконов и легенды о них появились на Земле в отрезки времени от 2,5 до 4 тысяч лет до н.э. Очень часто они представали и предстают перед людьми как посланцы неба.

Среди сотен волшебных существ, населяющих наши сказки, драконы занимают свое, особое место. В памяти многих народов они остались мудрыми, благожелательными, великодушными, хотя и весьма своеобразными по своему внешнему облику.

Особняком среди бесконечных легенд и мифов стоят западноевропейские средневековые баллады. В них драконы предстают крылатыми похитителями молодых девушек, ненасытными и грозными хранителями сокровищ, гибнущими под молодецкими ударами мечей закованных в железо рыцарей.

Швейцарский исследователь религии изучал мифы, легенды и сказки различных народов Европы, Азии, Африки и Америки. По его мнению, встречи и общение наших предков с драконами являются реальностью. Изображения драконов, описание их внешнего облика, поведения у всех народов на удивление совпадают. И вот еще два интереснейших факта. Первый. Изображения драконов и легенды о них появились на Земле в отрезки времени от 2,5 до 4 тысяч лет до нашей эры. Второй. Очень часто они представали и предстают перед людьми как посланцы неба.

Вот как описывает встречи людей с драконами современный уфолог Вадим Арский. В Африке живет племя догонов, давно привлекающее к себе внимание ученых. В сохранившихся в течение тысячелетий мифах о догонах рассказывается о прибытии на Землю «людей» с далекой звезды Сириус. Привел пришельцев Номмо, священному изображению которого поклоняются догоны. По описаниям Номмо - это получеловек-полузмея с тремя гибкими парами конечностей и раздвоенным языком. Тело его гладкое, блестящее, с зеленой кожей. Номмо и другие пришельцы долго жили рядом догонами, передавая им свои знания, а потом улетели на свою звезду.

У догонов сохранилось изображение «останков Номмо» в виде бревна, украшенного сложным орнаментом и длиной около 4 метров. И самое удивительное, что примерно такие же размеры и облик имеют «драконы» и в Америке, Китае и других частях света.

Как и современные астрономы, жители африканских деревень знали, что вокруг «главной» звезды вращается невидимый невооруженным глазом спутник - белый карлик Сириус В - маленькая, состоящая из плотного вещества звезда, обладающая чрезвычайно большой массой. И сразу же возникают два вопроса. Как догоны смогли обнаружить на небе невидимую звезду? И каким невероятным образом «дикари» из пустыни смогли сделать вывод о том, что Сириус В состоит из сверхплотного и сверхтяжелого вещества? А догонам было известно еще и то, что Сириус В вращается вокруг своей оси и что Млечный Путь является спиральной звездной системой. Эти знания не могли родиться от простого созерцания неба. Даже если бы догоны и владели телескопом, получить эти сведения, превосходящие не столько уровень знаний первобытного народа о космосе, но отчасти и уровень современной науки, они могли только от пришельцев.

Родиной драконов издавна считался Китай. Как и у догонов, китайские драконы тоже прилетели с «неба». В древних исторических текстах сообщается, что «сыновья неба» составили первый календарь и медицинский учебник. Один из пришельцев - женщина по имени Хуан Ди - даже изготовляла роботов. Они напоминали сыновей неба и, как гласят старинные свитки, имели две пары глаз и три пары конечностей.

Передав свои знания предкам китайцев, большинство «сыновей неба» улетели, но несколько умерших на Земле были здесь и похоронены. Прошли века. И вот около 500 лет до нашей эры при строительстве крепостной стены случайно была вскрыта давно затерянная гробница одного из «сынов неба». Из найденного дела сделали чучело, и затем по нему было изготовлено множество статуй, точных его копий. Одна из таких статуй под названием «Изваяние дракона» до сих пор находится в музее одного из провинциальных городов Китая. Шесть конечностей «сына неба» выглядели необычайно сморщенными и бесформенными. Это произошло потому, что, как считает В. Арский, роль костей у «дракона» выполняли гибкие трубки, заполненные жидкостью. Именно благодаря такому строению его конечности обладали поражающей людей гибкостью. После смерти «сына неба» давление жидкости в трубках исчезло, и конечности уменьшились в размерах и потеряли форму. На другой стороне Земли, в далеком Перу, располагающемся на американском континенте, также сохранились легенды о небесных посланцах. Они учили мужчин строить оросительные каналы, выращивать кукурузу, а женщин - шить и готовить. Так же как и в Китае, «посланцы неба» оставили аборигенам удивительной точности календарь. И вот что интересно. Облик перуанских пришельцев очень напоминает драконов Китая. В 1989 году в гробнице Сипана была обнаружена статуэтка индианки рядом со сказочным существом с головой ящера и туловищем змеи. Высота «дракона», судя по соотношению с ростом девушки, была немногим более 4 метров.

А вот в Центральной Америке сохранились легенды о Кецалькоатле - пернатом змее. Появились они около трех тысяч лет назад. Почти все племена почитали его и считали, что именно пернатый змей дал людям точный календарь, научил их искать и обрабатывать драгоценные камни, наблюдать за звездами. По преданию, потерпев ряд неудач в своей миссии, стареющий Кецалькоатль улетел на Солнце к своему отцу.

Но кто же они такие, прибывшие с неба, с Солнца, со звезды мудрые драконы, обучающие людей астрономии, навыкам выращивания культурных растений, обработке драгоценных камней, умению пользоваться календарем и другим полезным вещам? Вадим Арский, уже много лет занимающийся проблемами НЛО и визитами на Землю инопланетян, убежден, что «драконы» из легенд и мифов - это гуманоиды, прибывшие на нашу планету из центра Галактики. Наша Галактика состоит из звезд четырех поколений. Солнце, вокруг которого крутится Земля, относится к звездам третьего поколения. Их могли посетить только корабли со звезд двух первых генераций, располагающихся ближе к центру Галактики.

По мнению ученого, описание драконов свидетельствует о том, что планета, с которой они прилетели, обладала большим весом. В мифах же об этих существах говорятся, что у них было три пары, причем суставов на них не было. Именно поэтому у народов, общавшихся с драконами, зачастую возникали ассоциации сравнить пришельцев со змеями. О большой тяжести планеты пришельцев свидетельствует еще один факт. «Дракон» Номмо из мифов о пришельцах и прилетевшие с ним существа ходили в увесистых медных сандалиях. Точно так же поступили и американские космонавты, оказавшись на Луне, обладающей во многом меньшей силой тяжести, увеличивая свой вес.

Герои ближневосточных преданий таким образом спасали свои народы от различных бедствий. Победив дракона, мифологические греческие воины обретали бессмертие, а средневековые рыцари — несметные сокровища, прекрасных невест и королевские короны. В современных фантастических романах судьба цивилизаций многих планет зависит порой от исхода битвы с драконом, власть которого распространяется на всю Вселенную. Где бы ни появился дракон, ему всегда находился отважный соперник. Их борьба — главный сюжет мифов всех народов мира.

Слово «дракон» греческого происхождения, однако и в Древней Греции, и во многих европейских странах дракона часто называли иначе. С другой стороны, драконами нередко называли змей и других животных, которые, строго говоря, таковыми не являлись. Проблема состоит еще и в том, что более или менее точно представления о том, кого следует называть драконом, никогда не было. Из бесформенного чудовища древних восточных легенд дракон превращается в плод современной фантастики — существо, наделенное вполне определенными размерами, внешним видом, цветом и другими чертами.

Однако мы не должны забывать о том, что дракон — вымышленное существо и поэтому его описание просто не может быть таким же четким, как описание чего то реально существующего в природе. Возможно, именно поэтому дракон и встречается в столь многих культурах. Он — воплощение общечеловеческого страха перед змеями. Но это еще одна причина, по которой следует разделить похожие, но все же различающиеся понятия дракона и змеи.

 Однако мы не можем также уверенно утверждать, что дракон действительно "вымышленное существо". В легендах, сохранившихся у многих народов, говорится, что до нынешних людей на земле существовали еще несколько рас, погибших в результате глобальных катаклизмов. Но, мол, отдельные представители расы гигантов дожили до появления кроманьонцев и породили сказки и мифы о великанах. Только им и было сподручно справляться с оставшимися потомками динозавров, фигурирующих под именем <драконы>. Эта версия, правда, не разъясняет подробнейших и почти будничных описаний схваток рыцарей (отнюдь не великанов) с драконами-динозаврами в средневековых западноевропейских хрониках. В них рассказывается о таких деталях физиологии, повадках и способах борьбы с драконами, что кажется, мы читаем не миф, а заметки зоолога.

В плане решения проблемы мы поговорим о существах, которые, во первых, носят это имя (как греческий «дракон», римский «драко» или древнеирландский «драук») и, во вторых, обладают основными свойствами дракона — змееподобные существа огромных размеров с крыльями, когтями, хвостом, извергающие огонь или яд, охраняющие сокровища, живущие в труднодоступных местах и противостоящие героическим воинам. Этот круг довольно широк, но, с другой стороны, в него не вошли многие существа, которых иногда именуют драконами: чудовища из египетских, вавилонских и древнеиндийских сказаний, миролюбивые восточные драконы, а также крылатые змеи, описанные древними и средневековыми учеными, чья агрессивность не была направлена исключительно на героев.

Образ дракона собирался по крупицам и принял окончательный вид только в средневековье. А может наоборот - остались только крупицы от реального образа дракона. Корень слова «дракон» обозначает «взгляд», в то время как слова, обозначающие змею, в европейских языках происходят обычно от ее свойства передвигаться без помощи конечностей — ползти, изгибаться, «змеиться». Видимо, дракон был назван так за свою зоркость или за блестящие глаза. Это свойство еще в древности предопределило основную функцию дракона — охранять сокровища.

Но если указанным драконовым атрибутам подобрать современные технические термины, например, "сверкающие огнем глаза" - прожекторы, фары; "тройной ряд зубов" - система двигающихся шестеренок, "колыхающийся золотой гребень" - локатор, антенна. Тогда дракон воспринимается как некое "техническое" чудо, увиденное и описанное человеком бронзового века. Скажете - выдумка?

 Странно ещё одно обстоятельство образа дракона - только в русском фольклоре образ дракона "Трёхглавый"? Трёхглавый Змей Горыныч - трёхглавое, змееподобное существо, живущее только в горах...

Если добавить к этому еще и враждебную натуру дракона, унаследованную от змей, получим повторяющийся в легендах многих народов сюжет: дракон охраняет нечто ценное; некто пытается завладеть этим; дракон сопротивляется; начинается битва; дракон убит; победитель получает то, чего хотел. Этот сюжет можно рассматривать как подчеркивание свойства, отличающего дракона от змеи и закрепленного в его имени: он — страж.

Страж чего? Вероятно, какой-то базы пришельцев или чего-то ещё... Основное место нахождения драконов  горы или подземелья - самые удобные места для сокрытия того, что не нужно видеть людям как, например, каких-то устройств, аппаратов или даже космических кораблей... Причем некоторые устройства как, например, "сапоги-скороходы", "скатерть-самобранка", "шапка-невидимка" действительно представляют большую ценность для людей!

Многие ученые, занимавшиеся изучением мифологического дракона, пытались определить источник, из которого возник этот образ. Попытки велись по трем направлениям: этимологическое, когда во глазу угла ставится первоначальный смысл слова «дракон» и к которому мы обращались выше; натуралистическое — поиск дракона среди животного мира или динозавров; и, наконец, мифологическое — попытки отыскать связь дракона с более древними змееподобными персонажами. В то время как первое из направлений неплохо объясняет происхождение слова «дракон», два других гораздо ближе подходят к возможному источнику появления самого образа. Но неизвестно, учитывали учёные возможность перевоплощения в дракона какого-то другого разумного существа? Возможно именно по этой причине до сих пор не найдены останки драконов... Кроме этого, следовало бы учесть и другие возможности реального существования драконов, например, как существ из параллельного мира или кораблей инопланетян... ДРАКОН - Десантно Разведывательный Армейский Комплекс Общего Назначения???

Среди легенд Древнего Китая выделяется сказание о "драконе" императора Хуан-ди. В тексте прямо сказано, что "дракон" имел крылья, металлический блеск корпуса. Странным является то, что воздушные путешествия этого "дракона" зависели от метеоусловий. Однажды он даже не смог выполнить полет с Хуан-ди "на борту" из-за урагана! А это уж совсем удивительно, так как "настоящие", сказочные драконы были покровителями дождя и ветра.
 

 Такая "аномальность" становится понятной, если под образом "дракона" скрывается реальный технический прототип в виде некого летательного аппарата. В этой же легенде сообщается, что "дракон" был рассчитан на 70 пассажиров, которые поднимались на него по неким "усам". Очень похоже на вертолет со спускающимся трапом.

Естественный страх человека перед змеями привел к созданию образа вымышленного существа, в котором змеиные свойства были сильно преувеличены. Возможно, причиной появления сказаний о драконах были случайные находки костей динозавров древними людьми. В пользу этого предположения говорит и интерес к драконам, возникший в конце XIX века после обнаружения в Европе останков динозавров.

Ученые, предпочитающие мифологический подход, считают, что дракон представляет собой воплощение подземной жизни, которая из за своей неизвестности воспринималась древними людьми как враждебная сила. Враждебность богам — основная черта драконов ближневосточных мифов, где божественные герои сражаются с чудовищем, чтобы спасти мир от хаоса. Мифологи утверждают, что собранный из различных более древних элементов образ дракона появился в Египте, а затем перекочевал в Индию, где дракон из просто живущего в воде существа превратился в божественного «покровителя вод».

В дальневосточной мифологии дракон — великодушный защитник людей, распределяющий жизненно необходимую воду, символ плодородия и удачи. В европейском представлении, развившемся преимущественно на основе греческих мифов, дракон, напротив, является противником бога солнца. Так возникло фундаментальное различие между драконами Запада и Востока. Как ни привлекательна эта идея, стоит, возможно, отказаться от поисков «первоначального дракона» и принять идею о том, что каждая культура испытывала необходимость в создании драконоподобного существа и что дракон придумывался народами всего мира независимо друг от друга.

Индийская «Ригведа» описывает сражение между небесным богом Индрой и подземным демоном Витрой, который обвинялся в похищении дождевых облаков и захвате земных источников воды. Витра описывается как драконоподобное существо. Божественные наги, существа с человеческими лицами и змеиными хвостами, населяют подземное озеро Патала. В зависимости от своего предназначения наги подразделяются на четыре типа: небесные — охраняющие дворцы, священные — дающие дождь, земные — осушающие реки и скрытые — оберегающие сокровища.

В бирманской мифологии наги, соединяющие в себе образы дракона, змеи и крокодила, одаряют героев рубинами и, кроме того, покровительствуют некоторым королям.

Как и наги, китайские драконы лунги также подразделяются на четыре вида. Драконы, охраняющие императорский дворец, имеют в отличие от других не четыре, а пять когтей. Восточный дракон вообще чаще всего ассоциируется с королевской или императорской властью. Первый китайский император Фу Си, по преданию, имел драконий хвост. Его наследник Шен Нун был воспитан опять таки драконом. Император Хуан Ти был доставлен на небо в колеснице из слоновой кости, запряженной шестью крылатыми драконами. Рыба дракон Ю лунг, превратившаяся из карпа в крылатое существо и улетевшая на небо, перепрыгнув через водопад Ворота Дракона на реке Янцзы, является символом некоторых китайских философских школ, считается, что прохождение трудных экзаменов сродни прыжкам через водопад.

Греция дала Европе не только философию, науку, медицину и политику, но и самого известного монстра. Дракон оставил свой след в греческой истории, мифологии и естественных науках. Мегасфен упоминает о маленьких крылатых змеях, обитающих в Индии. Геродот пишет в своей «Истории» о «разноцветных крылатых змейках, охраняющих в Аравии деревья, на которых растут пряности». Однако европейское представление о драконе базируется скорее на греческих мифах, чем на науке.

Прежде всего стоит отметить то, что греческие драконы нередко имели по нескольку голов и состояли из частей разных животных. В «Одиссее» и «Илиаде» описывается Химера — существо, составленное из частей змеи, льва, козла и человека, которое извергает пламя. Гесиод в «Теогонии» говорит о змееподобных чудовищах, посланцах первобытного хаоса — Ехидне, Химере и Цифее.

Ехидна — полудева полузмея с пятнистой шкурой, существо, которое не умирает и на стареет, — живет в труднодоступной пещере и питается сырой человеческой плотью. От ее союза с Цифеем, врагом Зевса, родилась Химера, которая, согласно Гомеру, дышит пламенем и имеет три головы: змеиную, козлиную и драконью. Это чудовище было побеждено Персеем. Если Химера трехголовая, то ее отец Цифей — стоглавый дракон, глаза которого извергают огонь. Зевс побеждает Цифея в битве, от которой дрожали земля и небо.

Образ дракона, стерегущего сокровища, был широко распространен у греков. Аполлон, победивший зловонное, извивающееся чудовище, построил на добытое богатство знаменитый храм в Дельфах. Место, где произошла битва, было названо Пито («зловоние»), отсюда название «питон».

В «Аргонавтике» Аполлония Родосского Ясон находит золотое руно в зубах огромного дракона с огненными глазами, «величиной превосходящего корабль с пятьюдесятью гребцами», живущего в священной роще в Колхиде. С помощью Медеи, дочери царя Колхиды, усыпившей дракона своим пением, Ясон убивает его и овладевает золотым руном. Из зубов дракона, посеянных на поле, которое Ясон вспахал на специально для этой цели укрощенном свирепом быке бога Ареса, вырастают вооруженные воины, с которыми Ясон также вынужден вступить в битву. После убийства своих детей Медея спасается бегством из Коринфа в Дельфы на колеснице, запряженной крылатыми драконами.

 В правильности подобной интерпретации нас убеждает прежде всего то, что для выведения такого "дракона" из строя ("усыпления") потребовалось "гипнотическое" воздействие. А если под гипнозом понимать целенаправленное воздействие на "колыхающийся золотой гребень-локатор, как уже было в случае отключения Медеей медного Талоса (голова его, как вы помните, тоже была оснащена "рогами"- антеннами), то становится понятным почему "... закрылась пасть его, сомкнулись сверкающие огнем глаза, и, охваченный сном, растянулся он у дерева, на котором висело золотое руно". Другими словами, Медея применила все тот же прием наведения ложных импульсов-команд, в результате чего "дракон"- машина перестала функционировать.

Подвиг Ясона повторяет Кадм, который побеждает эонийского дракона. По легенде, Кадм, желая принести в жертву Афине корову, посылает своих людей за водой к роднику Ареса, но дракон, стороживший родник, убивает посланцев. Кадм побеждает дракона и по совету Афины сеет его зубы, из которых также вырастают воины. В качестве расплаты за смерть дракона Кадм служит Аресу в течение восьми лет.

Однако, возможно, самый известный дракон — Ладон из сада Гесперид, охраняющий золотые яблоки, подаренные Зевсом своей невесте Гере. Согласно Аполлодору, Ладон — потомок Цифея и Ехидны, бессмертный дракон с сотней голов, говорящих разными голосами. Геракл, убивший Ладона, чтобы завладеть яблоками, тоже становится бессмертным.

 "Говорящими разными голосами" - лингвистический ретранслятор, вещающий на различных языках???

Известно, что римская мифология практически целиком заимствована из греческой. Это особенно верно в отношении римского представления о драконе. Овидий в «Метаморфозах» пересказывает греческие мифы о сражениях Ясона, Кадма и Геракла с драконами. В его версии истории об аргонавтах дракон с золотыми клыками и тремя языками стережет золотое дерево, на котором висит руно.

Однако Ясон усыпляет дракона не пением, а соком специально подобранных трав. В результате, как пишет Овидий, «глаза, не ведавшие прежде сна, сомкнулись в дремоте», что позволило Ясону взять руно.

Одиннадцатый подвиг Геракла упоминается Овидием лишь вскользь, но там также имеется указание на «недремлющее око» дракона. В то же время, в легенде о Кадме описанию дракона уделено немалое внимание: здесь он представлен как существо с золотой шкурой, тремя языками и тремя рядами зубов в пасти; извивающееся кольцами тело дракона наполнено ядом, а из его глаз вырывается пламя. Кадм поражает его копьем.

Вергилий в «Энеиде» описывает дракона, стерегущего золотые яблоки в саду Гесперид, и двух драконов, вышедших из моря и убивших жреца Лаокоона и его двоих сыновей. Хотя история последних двух драконов восходит, видимо, к догреческому образу дракона — морского чудовища, их описание целиком укладывается в греческую традицию: у них бесконечной длины хвосты, кроваво красные панцири и пышущие огнем кровавые глаза.

В легенде, описанной Элианом, принца Пинда, подружившегося с драконом в пустыне, из зависти убивают братья. Поскольку дракон, по словам Элиана, «слышит и видит много лучше любого из живущих», он приходит отомстить за смерть друга и душит братьев своим хвостом, а затем сторожит тело Пинда до погребения. Этот не совсем обычный пример поведения дракона, в котором его функции хранителя трансформируются в покровительство, не единичен. Изображения дракона покровителя нередко встречаются на боевых щитах и знаменах у римлян и кельтов, а викинги часто украшали носы своих кораблей фигурами драконов.

В басне Федра лиса прорывает нору в подземную темницу, где дракон стережет клад. На вопрос лисицы, какая польза в подземном бодрствовании дракона, он отвечает, что это — судьба, назначенная ему Юпитером. В заключении басни Федор осуждает скупцов, которым богатство не приносит удовольствий.

Плиний в своем труде о медицинских средствах описывает различия между эффектами укусов ужей, василисков, змей, гадюк, саламандр и драконов, рекомендуя для исцеления от них различные противоядия. Тело дракона, по его мнению, не содержит ядов и его различные части могут служить хорошими лекарствами и снадобьями: голова дракона, зарытая перед порогом, приносит в дом счастье; мазь из глаз дракона избавляет от ночных кошмаров; его зубы и позвонки являются отличными амулетами.

Кроме того, Плиний пересказывает историю спасения юноши прирученным им драконом. Однако дракон Плиния мало похож на гигантское мифологическое чудовище. Скорее всего, он называл драконом определенный вид змей. Плиний также упоминает о сорокаметровом драконе, убитом Регулом во время первой Пунической войны, клыки и шкура которого выставлялись в Риме на всеобщее обозрение в течение нескольких лет, и о поединке дракона со слоном, в котором оба погибают: задушенный кольцами драконьего хвоста слон раздавливает его своей массой.

Творчество греческих и римских мифотворцев, писателей свидетельствует о большом интересе к драконам в античные времена. Этот интерес был унаследован европейским средневековьем. Обширную информацию о драконах содержат средневековые бестиарии — псевдонаучные трактаты, в которых описания существующих и вымышленных зверей, птиц и даже камней были призваны подтвердить христианские догмы.

Вот выдержки из статьи о драконе из бестиария XII века, которую можно назвать типичной: «Дракон — величайший из всех змей и всего живущего на земле. Когда дракон выходит из своей пещеры и устремляется к небу, воздух вокруг него воспламеняется. У него небольшой рот и длинная тонкая шея, а на спине — гребень». Кроме того, сообщается, что дракон — служитель дьявола и, без всякого сомнения, после смерти попадает в ад.

Однако главный источник средневекового знания о драконах, безусловно, Библия. Если сведения о драконе пришли в Китай вместе с индийским буддизмом, то Европу с ними познакомило христианство. Можно сказать, что Библия заполнена драконами от начала и до конца. В Откровении святого Иоанна Богослова (Апокалипсисе) читаем: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет.

И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не пройдет тысяча лет». Вот еще один отрывок, отождествляющий дракона с сатаной и описывающий его низвержение в ад: «…большой красный дракон с семью головами и десятью рогами… Хвост его увлек с неба треть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца… И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю…» Сатана, в обличье змея искушавший Еву отведать запретный плод, низвержен в ад и в начале священной истории, и в легенде о конце света.

Упоминания о драконе далеко не ограничиваются Апокалипсисом и Книгой бытия. В то время как описание дракона в Апокалипсисе несомненно совпадает с его греческим мифологическим образом, ветхозаветный дракон связан с более древней ближневосточной традицией, в которой распространен сюжет о божестве, убивающем чудовище, чтобы дать начало жизни на Земле. При переводе Ветхого завета с древнееврейского языка на греческий произошла путаница, в результате драконом в Библии зачастую называют то, что в еврейском оригинале им не было, и наоборот.

Так, ошибка переводчиков, назвавших драконом шакала, породила широко распространенное в средневековье мнение о том, что среда обитания дракона — пустыня. С другой стороны, явными чертами дракона обладает Левиафан — огнедышащее чудовище с блестящими глазами, из ноздрей которого вырывается пар.

В средневековой литературе дракон выступает в качестве символа различных бедствий и человеческой алчности. Подобное описание дракона содержится в древнем англосаксонском эпосе «Беовульфе». У него гладкая шкура «отвратительного цвета», он летает, дышит огнем, его мясо ядовито. Он живет в пещере в скале на берегу моря, где в течение 300 лет охраняет сокровище, на которое наложено проклятие.

После того как грабитель пытается завладеть кладом, дракон свирепеет и начинает набеги на окрестные земли. Король Беовульф вызывается освободить страну от чудовища. Его битва с драконом нелегка. Дракон практически неуязвим: Беовульф не может поразить его кожу мечом, а потом и вовсе разбивает его о голову дракона. Только с помощью своего оруженосца Беовульф поражает дракона в его единственное уязвимое место — небольшое пятнышко на шее. Дракон побежден, но истощенный битвой Беовульф ненадолго переживает своего врага.

Дракон — нередкий персонаж норвежских саг. В них присутствует не встречающаяся больше нигде деталь: многие драконы начинают свою жизнь людьми, но позже, из за неумеренной жадности, превращаются в чудовищ, стерегущих свои богатства. Таков дракон Фафнир, убитый героем Сигурдом. Перед смертью дракон предсказывает Сигурду всю его последующую жизнь, в том числе и смерть, как результат исполнения проклятия, наложенного на его сокровища. Другой известный скандинавский дракон — Нидхогр, который пожирает корни Древа жизни.

Сын верховного бога Одина — Тор убивает дракона, но и сам погибает от полученных в сражении ран. Нидхогр иногда изображается и как хранитель мира людей от первобытного хаоса — дракон, держащий хвост во рту и опоясывающий Землю своим телом. Эта функция дракона стража широко используется в боевых орнаментах викингов и в оформлении их кораблей. Однако самый известный драконоборец средневековья — святой Георгий. Легенда о святом Георгии вкратце такова: страну, которой правит старый, беспомощный король, опустошает ужасный дракон, требующий себе в пищу юношей и девушек; после того как жребий падает на королевскую дочь, является герой, который убивает монстра, женится на принцессе и наследует корону; жители королевства принимают христианство.

Интересно, что ни римские, ни раннехристианские источники не упоминают о сражении Георгия с драконом, а концентрируют внимание на его мученической смерти. Изображения святого Георгия, поражающего дракона, появились только в XII веке, когда с ним начали связывать более древнюю легенду. По разным версиям, Георгий либо убивает дракона сразу (в том числе и крестным знамением), либо пленяет его и, связав поясом принцессы, приводит в город, обещая убить его только после того, как определенное число жителей обратится в христианство.

Впрочем, победа над драконом не всегда дается Георгию легко. В книге XVII века «Семь поборников христианства» описывается его ожесточенная битва с чудовищем «блестящим, как серебро, золотым животом, чья шкура тверже, чем латунь». Вырвавшийся из своего логова дракон повергает святого на землю, а копье, брошенное Георгием, разлетается на тысячу осколков. Собравшись с силами, Георгий поражает дракона мечом в живот.

Из раны на святого вырывается поток яда, лишающего его на некоторое время сознания. Придя в себя под апельсиновым деревом, Георгий возобновляет битву, прежде взглянув на небо и получив благословение. Он вонзает меч по самую рукоятку под крыло дракона, где шкура не так прочна, так что меч Аскалон проходит через «сердце, печень, кости и кровь» дракона. От крови дракона вся трава в округе становится красной. Святой Георгий обезглавливает чудовище и благодарит Всемогущего Бога за помощь.

Георгий, безусловно, не единственный христианский святой, победивший дракона. Этот подвиг приписывается святому Филиппу, Леонарду, Матвею, Сильвестру и многим другим. Драконы, противостоящие святым, представляются ужасными чудовищами, однако победа над ними достигается, как правило, легко, что является аллегорией христианского учения о том, что благочестие легко побеждает порок. Так, святой Донат убивает дракона, плюнув ему в рот, а древненорвежский святой Гутмунд повергает врага молитвой и святой водой.

Битвы с драконами неоднократно описываются в легендах о приключениях короля Артура и его рыцарей. Сэр Тристан, убивший дракона и принесший в качестве трофея его язык королю Корнуолла Марку, получает в жены Изольду. Дракон, с которым сражается сэр Ланселот, появляется из за надгробия, на котором начертано предсказание о битве с драконом и победе Ланселота. Сам Артур видит в своих вещих снах битву драконов разных цветов, символизирующих реальных противников. А сэр Утер становится королем при помощи дракона, спустившегося с небес.

С началом эпохи Возрождения дракон практически исчезает из литературы. Хотя в своих произведениях о нем упоминают Шекспир, Мильтон, Браунинг и другие, дракон на несколько столетий перестает быть одним из главных литературных персонажей. В словаре Сэмюэла Джонсона, изданном в 1755 году, читаем: «Дракон — вид крылатой змеи, возможно, вымышленный, часто фигурирует в средневековых романах».

Слово «возможно» подтверждает тот факт, что в XVIII веке попытки обнаружить дракона среди животного мира все еще не прекращались, однако за ним уже прочно закрепился ярлык «атрибута средневековья». Дракон снова становится популярным только в XIX столетии, в основном вследствие возросшего интереса к народным сказкам и мифам. О драконах пишут английский поэт Теннисон и немецкие писатели сказочники братья Гримм. К этому же времени относятся и первые попытки изучения образа дракона в старинных европейских преданиях и легендах.


Поскольку, ни где не найдены останки драконов как биологических существ, то более весомой становится версия о механических аппаратах или роботов, имеющих вид драконов....



Форма входа


Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz