span {color:black;} Разрушитель мифов. - ГИПЕРБОРЕЯ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Разрушитель мифов. Суббота
24.06.2017
15:24
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | ГИПЕРБОРЕЯ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИПЕРБОРЕЯ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
 Дословно этноним гирерборейцы означает "те, кто живут за
Бореем (Северным ветром)", или просто - "те, кто живут на
Севере". О них сообщали многие античные авторы. Один из самых
авторитетных ученых Древнего мира - Плиний Старший писал о
гиперборейцах, как о реальном древнем народе, жившем у
полярного круга, и генетически связанном с эллинами через культ
Аполлона Гиперборейского. Вот что дословно говорится в
"Естественной истории" (IV, 26): "За этими [Рипейскими] горами,
по ту сторону Аквилона, счастливый народ (если можно этому
верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма
преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там
находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце
светит там в течение полугода, и это только один день, когда
солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от
весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят
только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только
при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным
климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих
жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными
людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие
болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью.
<...> Нельзя сомневаться в существовании этого народа".
 Даже из этого небольшого отрывка из "Естественной
истории" нетрудно составить ясное представление о Гиперборее.
Первое - и это самое главное, - она размещалась там, где Солнце
может не заходить по нескольку месяцев. Другими словами, речь
может идти только о приполярных областях, тех, что в русском
фольклоре именовались Подсолнечным царством. Другой важное
обстоятельство: климат на Севере Евразии в те времена был
совсем другим. Это подтверждают и новейшие комплексные
исследования, проведенные недавно на севере Шотландии по
международной программе: они показали, что еще 4 тысячи лет
назад климат на данной широте был сравним со средиземноморским,
и здесь водилось большое количество теплолюбивых животных.
Впрочем, еще ранее российскими океанографами и палеонтологами
было установлено, что в 30-15 тысячелетии до н.э. климат
Арктики был достаточно мягким, а Северный Ледовитый океан был
теплым, несмотря на присутствие ледников на континенте.
Примерно к таким же выводам и хронологическим рамкам пришли
американские и канадские ученые. По их мнению, во время
Висконсинского оледенения в центре Северного Ледовитого океана
существовала зона умеренного климата, благоприятная для такой
флоры и фауны, которые не могли существовать на приполярных и
заполярных территориях Северной Америки.
 Главным же подтверждением неоспоримого факта
благоприятной климатической ситуации служат ежегодные миграции
перелетных птиц на Север - генетически запрограммированная
память о теплой Прародине. Косвенным свидетельством в пользу
существования в северных широтах древней высокоразвитой
цивилизации могут служить находящиеся здесь повсюду мощные
каменные сооружения и другие мегалитические памятники
(знаменитый кромлех Стоунхенджа в Англии, аллея менгиров во
французсской Бретани, каменные лабиринты Соловков и Кольского
полуострова).
 Сохранилась карта Г.Меркатора - наиболее известного
картографа всех времен, опиравшегося на какие-то древние
знания, где Гиперборея изображена в виде огромного арктического
материка с высокой горой (Меру?) посередине (рис.1).

Рис.1

С другой стороны, древние авторы и, в частности, Страбон в
своей знаменитой "Географии" пишут об окраинной северной
территории, полярной оконечности Земли, именуемой Туле
(Тула). Туле как раз и занимает то место, где по
расчетам должны быть Гиперборея или Арктида (точнее Туле - одна
из оконечностей Арктиды). По Страбону, эти земли расположены в
шести днях плавания на север от Британии, и море там
студнеобразное, напоминающее тело одной из разновидности медуз
- "морского легкого". Если надежных текстов нет, а материальные
памятники либо не распознаны, либо скрыты под арктическим
льдом, - помочь может реконструкция языка: он как хранитель
мысли и знаний исчезнувших поколений не менее надежный памятник
в сравнении с каменными мегалитами - дольменами, менгирами и
кромлехами. Нужно только научиться читать скрытый в них смысл.
 Словесной калькой древнего арктического материка Туле
(Тула) является название старинного русского города Тула.
Конечно, вряд ли русский город Тула имеет прямое отношение (по
принадлежности) к древней Гиперборее (Туле). Однако вполне
возможно, что народ, связанный с Гипербореей (Туле), некогда
вынужден был мигрировать из легендарной страны и присвоить
новому месту поселения название Тула (дословно - "потаеное
место"). Именно такой смысл имеет, согласно Словарю Даля,
понятие "тула": "скрытое, недоступное место", "затулье",
"притулье" ("тулить" - укрывать, скрывать, прятать и т.п.).
Есть и другие русские слова с этим корнем: "туло, туловище" -
тело без головы, рук и ног; "туло" - колчан в виде трубки, где
хранятся стрелы (отсюда - "втулка"). Производными от той же
корневой основы в русском языке являются слова: "тыл" - затылок
и вообще - задняя часть чего-либо, "тло" - основание, дно (в
современном языке сохранилось устойчивое словосочетание "до
тла"); "тлеть" - гнить или чуть заметно гореть и т.д. Как
видим, имя города Тула имеет богатейшее смысловое содержание, а
топонимы с корнем "тул" имеют чрезвычайное распространение:
города Тулон и Тулуза во Франции, Тульчин - на Украине, река в
Мурманской области - Тулома, озеро в Карелии - Тулос. На
американском континенте также известен город Тула - древняя
столица доколумбова государства тольтеков (на территории
современной Мексики).
 Несмотря на скудные сведения историков, античный мир
располагал обширными представлениями и немаловажными
подробностями о жизни и нравах гиперборейцев. И все потому, что
корни давних и тесных связей с ними уходят в древнейшую
общность праиндоевропейской цивилизации, естественным образом
связанную и с Полярным кругом и с "краем земли" - северной
береговой линией Евразии и древней материковой и островной
культурой. Именно здесь, как пишет Эсхил: "на краю земли", "в
безлюдной пустыне диких скифов" - по приказу Зевса был прикован
к скале непокорный Прометей: вопреки запрету Богов, он подарил
людям огонь, открыл тайну движения звезд и светил, научил
искусству сложения букв, земледелию и плаванию под парусами. Но
край, где томился терзаемый драконоподобным коршуном Прометей,
покуда его не освободил Геракл (получивший за это эпитет
Гиперборейского), - не всегда был столь безлюдным и
бесприютным. Все выглядело иначе, когда несколько раньше сюда,
на край Ойкумены, к гиперборейцам приходил знаменитый герой
древности - Персей, чтобы сразиться с Горгоной Медузой и
получить здесь волшебные крылатые сандалии, за что он также был
прозван Гиперборейским.
 Видимо, неспроста многие древние авторы, включая
крупнейших античных историков, настойчиво говорят о летательных
способностях гиперборейцев, то есть о владении ими техникой
полета. Такими, правда, не без иронии их описал еще Лукиан.
Может ли быть такое - чтобы древние жители Арктики владели
техникой воздухоплавания? А почему бы и нет? Сохранились ведь
во множестве изображения вероятных летательных аппаратов - типа
воздушных шаров - среди наскальных рисунков Онежского озера
(рис.2).

Рис.2

Есть среди них и предположительное изображение летящего
гиперборейца (рис.3).

Рис.3

Русский фольклор также сохранил немало образов-символов
летательных средств: Летучий корабль, Деревянный орел,
Ковер-самолет, Ступа Бабы-Яги и др. Эллинский Солнцебог
Аполлон, рожденный в Гиперборее и получивший по месту рождения
один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою далекую
родину и прародину практически всех средиземноморских народов.
Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к
гиперборейцам (рис.4).

Рис.4

При этом художники упорно воспроизводили совершенно нетипичную
для античной изобразительной символики крылатую платформу,
восходящую, надо полагать, к какому-то реальному прервообразу.
 Думается, не случайно и в северном искусстве сложился
настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо
любимые и чтимые на Руси образы птицедев Сирина (рис.5),

Рис.5

Алконоста (рис.6),

Рис.6

Гамаюна (рис.7)

Рис.7

уходят своими корнями в глубокую гиперборейскую древность - не
обязательно напрямую, а, скорее всего, через взаимодействие
разных культур, опосредованных в пространстве и во времени.
Совсем недавно множество литых бронзовых фигурок крылатых
людей, вновь заставляющих вспомнить о гиперборейцах, обнаружено
при раскопках святилища на о. Вайгач, расположенном в акватории
Ледовитого океана - месту прописки древней Гипербореи (рис.8).

Рис.8

 Но еще раньше множество стилизованных бронзовых
изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского
региона и Приполярного Урала - образцы так называемого
Пермского звериного стиля (рис.9).

Рис.9

Почему-то их принято именовать "чудскими древностями" и
односторонне привязывать к финно-угорской культуре: раз
последними по времени аборигенами здесь являются коми, ханты,
манси и др. народы, значит, именно им и принадлежат
обнаруженные археологами предметы и изделия. Однако истоки
финно-угорских, самодийских, индоевропейских и всех других
народов следует искать в нерасчлененном северном Пранароде с
единым языком и культурой. Именно в эту гиперборейскую
древность уходят и корни "пермского стиля" с его крылатыми
птицелюдьми, распространенными, впрочем, по всему земному шару
- вплоть до Ю. Америки и о. Пасхи. Подтверждением тому служат и
другие сюжеты чудских (в смысле "чудесных" от русского слова
"чудо") сокровищ. Так, повсеместно распространенными являются
изображения сдвоенных солнечных коней, найденных также и в
Прикамье (рис.10).

Рис.10

Но доказывает это лишь одно - общемировое происхождение культур
и их носителей!
 Описания "механизма" полетов во множестве сохранились в
памяти северных народов в виде устойчивых фольклорных образов,
бережно передаваемых из поколения в поколение. Уместно
напомнить кульминационный эпизод "Калевалы", где рассказывается
о решающем морском сражении между главными героями
карело-финского эпоса с противостоящим им народом далекой
северной земли Похъелы за право владения волшебной мельницей
Сампо - неиссякаемым источником богатства и процветания.
Действие происходит посреди моря-океана. Испробовав все боевые
средства против сынов страны Калевы и потерпев неудачу,
владычица Похъелы - ведьма Лоухи - оборачивается гигантской
птицей-"летучим кораблем". Вот как это выглядело в передаче
народных сказителей:


 Сто мужей на крылья сели
 Тысяча на хвост уселась,
 Села сотня меченосцев,
 Тысяча стрелков отважных.
 Распустила Лоухи крылья,
 Поднялась орлом на воздух.


 Дополнительным доводом в пользу сказанного может
послужить еще один факт, продолжающий "крылатую тематику".
Археологов не перестает удивлять обилие так называемых
"крылатых предметов", постоянно находимых в эскимосских
могильниках и относимых к самым отдаленным временам истории
Арктики (рис.11).

Рис.11

Вот он еще один символ Гипербореи! Сделанные из моржового клыка
(откуда их поразительная сохранность), эти распростертые
крылья, не вписывающиеся ни в какие каталоги, сами собой
наводят на мысль о древних летательных приспособлениях.
Впоследствии эти символы, передаваясь из поколения в поколение,
распространились по всему свету и закрепились практически во
всех древних культурах: египетской, ассирийской, хеттской,
персидской, ацтекской, майя и так - до Полинезии (рис.12).

Рис.12

Ныне парящие крылья как подсознательная память о заре
человечества стали эмблемой российской авиации и космонавтики.


 Означает ли сказанное, что мурманчане являются
родственниками Аполлона? (Такой вопрос, кстати, мне был задан в
интервью местному радио). Безусловно! Но только очень дальними.
И в том смысле, каком все мы можем считаться потомками
гиперборейцев и наследниками древней культуры своей Прародины.
Аполлон - классический Солнцебог античности. Правда, был еще
титан Гелиос. Но мятежники-титаны после Олимпийского переворота
были демонизированы и находились под большим подозрением.
Вместе с ними в "штрафной батальон" попал и Гелиос.
 Аполлон (как и его сестра-близняшка Артемида) - дети
Зевса от его первой жены титаниды Лето однозначно связаны с
Гипербореей. По свидетельству древних авторов и по убеждению
древних греков и римлян, Аполлон не только периодически
возвращался в Гиперборею на колеснице, запряженной лебедями, но
и сами гиперборейцы-северяне постоянно приезжали в Элладу с
дарами в честь своего Бога Аполлона. Имеется и предметная
увязка между Аполлоном и Гипербореей. Аполлон - Бог Солнца, а
Гиперборея - та северная страна, где Солнце летом не заходит по
нескольку месяцев. Географически такая страна может быть
расположена только за полярным кругом. По наблюдениям
А.Д.Черткова - и они не лишены оснований, в имени Аполлон
присутствует в чуть измененном виде тот же самый корень, что и
в русских словах "опалять", "опаленный", "опаляющий". Известно
древнее написание Aplun, что читается: Аплун (Опалун). А
в одном из древнерусских списков с перечислением славянских
Божеств между Перуном и Мокошью значился Аполин - Бог Солнца.
 Космическо-звездная сущность Аполлона обусловлена его
происхождением. Мать Лето родила своего солнценосного сына на
острове Астерия, что означает "звезда". Астерией (Звездой)
звалась и сестра Лето. Существует версия. что культ Аполлона
был повторно занесен в Средиземноморье уже во времена Древнего
Рима. Сюда культ общеиндоевропейского Солнцебога принесли
протославянские племена венедов, основавших и давших названия
современным городам Венеции и Вене.
 История возникновения и закрепления Олимпийских культов
также вполне подтверждает выдвинутый тезис. Один из поздних
античных историков и писателей Павсаний (II в. н.э.) в своем
знаменитом труде "Описание Эллады" (X, 5, 4-10) приводит
следующие удивительные подробности появления одного из главных
святилищ Древней Греции - храма Аполлона в Дельфах. Сначала
здесь появились гиперборейцы, в их числе был и будущий первый
дельфийский жрец, у него, по "странному совпадению", было
славяно-русское имя Олен[ь]. Кстати, имя родоначальника всех
древнегреческих племен и единого народа - Эллина также
представляет собой грецизированную форму общеиндоевропейского
слова "олень" и близкого ему по смыслу и происхождению слова
"лань". Олен[ь] - гипербореец и его спутники были направлены в
Дельфы Аполлоном. Отсюда напрашивается бесхитростный вывод: сам
(будущий) Бог в то время был далеко - скорее всего, в
Гиперборее, откуда выехало посольство. Став пророком и
прорицателем, Олен[ь] воздвиг в Дельфах первый храм: сначала
деревянный, похожий на лачугу, - пишет Павсаний (его модель,
сделанную из воска и перьев, Аполлон впоследствии пошлет в
подарок в Гиперборею), и лишь спустя длительное время, после
многих пожаров и разрушений отстроили тот каменный храм, жалкие
остатки которого сохранились по сей день.
 История, пересказанная Павсанием, сохранилась и в виде
канонических дельфийских текстов:

 Так многославное тут основали святилище Богу
 Дети гипербореев, Пегас со святым Агийеем.
 Также Олен[ь]: он первым пророком был вещего Феба,
 Первый, песни который составил из древних напевов.

 Как видно, тут прямо указано, что культовый и обрядовый
канон Аполлона Дельфийского был составлен на основе
гиперборейских преданий. В дальнейшем Олен[ь]-песнопевец
передаст искусство стихосложения священных пророчеств в
гекзаметрах пифиям - жрицам Аполлона: сидя на треножнике, они
предсказывали судьбу в окружении ползающих змей, вдохновенные
одурманивающими испарениями или воскурениями.
 Сестра Аполлона - Богиня Артемида - также неразрывно
связана с Гипербореей. Аполлодор (1, 1У, 5) рисует ее
заступницей гиперборейцев. О гиперборейской принадлежности
Артемиды говорится и в древнейшей оде Пиндара, посвященной
Гераклу Гиперборейскому. Согласно Пиндару, Геракл достиг
Гипербореи, чтобы совершить очередной подвиг - добыть
златорогую Киринейскую Лань: "Он достиг земель, что за спиной у
ледяного Борея".


 Там дочь Латоны,
 Стремительница коней,
 Встретила его,
 Пришедшего взять
 Из теснин и извилистых недр Аркадии
 По указу Еврисфея, по року отца
 Златорогую лань...


 Латона - латинизированное имя титаниды Лето, матери
близнецов Аполлона и Артемиды, единственной из титанова
племени, допущенной впоследствии на Олимп. Имя Лето и вся
история рождения ее детей - лишнее подтверждение и
гиперборейских корней древнегреческой мифологии и ее тесных
связей с воззрениями других народов, ведущих происхождение от
гиперборейцев. Во-первых, Лето - дочь титанов Коя и Фебы, а
место обитания титанов - Север (Диодор Сицилийский прямо
указывает, что родина Лето - это Гиперборея). Во-вторых, Лето -
не просто имя древнегреческой полубогини, но еще и исконно
русское слово "лето", означающее время года (отсюда же "лета" -
синоним самого времени). Корневая основа этого слова -
общеиндоевропейская. Смысл его многозначен: в том числе - время
года между весной и осенью, но и время года, соответствующее
непрерывному солнечному дню в приполярных областях. На северную
принадлежность понятия "лето" указывает также и то, что при
чередовании согласных звуков "т" и "д" (или же "т" можно
рассматривать как приглушенный "д") получается "лед".
 Но и это еще не все. Корень "лет" лежит в основе целого
семейства слов и понятий со смыслом "летать". И вновь
напрашивается аналогия с гиперборейцами, как летающим народом.
Летающей была и сама титанида Лето, когда преследуемая ревнивой
Герой устремилась от границ Гипербореи по всему свету искать
прибежище, где бы она могла разрешиться от бремени. Такое место
она отыскала на острове Делос, где впоследствии возникло
святилище Аполлона, куда гиперборейцы постоянно присылали свои
дары. Летающими, естественно, были и дети Лето-Латоны -
Артемида и Аполлон. А Пиндар прямо называет гиперборейцев
"служителями Аполлона" (Pind. Ol. 3. 16-17).
 Лебедь - символ Гипербореи. Морское божество Форкий - сын
Геи-Земли и прообраз русского Морского царя сочетался браком с
титанидой Кето. Их шесть дочерей, родившихся в гиперборейских
пределах, изначально почитались как прекрасные Лебединые девы
(лишь значительно позже из идеологических соображений они были
превращены в безобразных чудовищ - грай и горгон).
Дискредитация горгон шла по той же схеме и, видимо, в силу тех
же причин, что и приписывание противоположных знаков и
отрицательных смыслов при распаде общего индоиранского пантеона
на обособленные религиозные системы (это произошло уже после
миграции ариев с Севера на Юг), когда "деви" и "ахуры" (светлые
божественные существа) становятся "дэвами" и "асурами" -
злобными демонами и кровожадными оборотнями. Это общемировая
традиция, присущая всем без исключения временам, народам,
религиям.
 Поводя итог, можно вполне утверждать, что край солнечного
Коло - Кольский полуостров - и есть гиперборейская отчина
Солнцебога Аполлона. Который до своей канонизации в Олимпийском
пантеоне был долгое время сохранял обычные человеческие черты.


Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей или растворившейся в недрах океана и суши легендарной страной гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в своих "Центуриях" именовал россиян не иначе как "народом гиперборейским". Рефрен русских сказок о Подсолнечном царстве, что расположено за тридевять земель, - также представляют собой воспоминания о стародавних временах, когда наши предки соприкасались с гиперборейцами и сами были гиперборейцами. Имеются и более детальные описания Подсолнечного царства. Так, в былине-сказке из сборника П.Н.Рыбникова рассказывается о том, как герой на летающем деревянном орле (намек на все тех же летающих гиперборейцев) полетел в Подсолнечное царство: Прилетел он в царство под солнышком, Слезает с орла самолетного И начал по царству похаживать, По Подсолнечному погуливать. Во этом во царстве Подсолнечном Стаял терем - золоты верхи, Круг этого терема был белый двор О тых воротах о двенадцати, О тых сторожах о строгих ... Другое свидетельство, зафиксированное многими авторами, в том числе Н.М.Карамзиным, А.Н.Афанасьевым и А.А.Коринфским, касается легендарного Лукоморья. Оказывается, это не сказочная страна, невесть где расположенная, а древнее Северное царство, где люди на два месяца впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца. Понятно, что Подсолнечное царство - это не только царство полярного Солнца, но и царство полярного льда, память о котором закодирована в фольклорных символах. Выдающийся чешский поэт, историк и фольклорист К.Я.Эрбен свидетельствует, что хрустальная или стеклянная гора славянских сказок есть не что иное как образ ледяной горы, трансформировавшийся в сознании людей, а также при устной передачи от поколения к поколению. Чтобы убедиться в правомочности данного вывода достаточно еще раз внимательно просмотреть волшебную русскую сказку "Хрустальная гора" из сборника Афанасьева. Здесь тридесятое царство наполовину втягивается в хрустальную гору (что наглядно воспроизводит действие наступающего ледника). Но главное в другом: чтобы спасти гибнущее царство и заточенную в хрустальной горе царевну, герой добыл волшебное семячко, зажег его и отнес к хрустальной горе: она и растаяла. Растопить подобным образом, как не трудно догадаться, можно только лед и никак не хрусталь (стекло). Русские исследователи фольклора справедливо усматривали в сказочной стеклянной (хрустальной) горе отголоски общеарийской мифологии - воспоминания о вселенской горе Меру. В известной словацкой сказке о солнечном коне также подробно описывается полночная страна, где люди приспосабливались к ночной жизни среди гор и боролись со тьмой с помощью волшебного коня с Солнцем во лбу. Как бы ни трансформировался сказочный сюжет за свою долгую жизнь - он неоспоримо свидетельствует об одном: прапредки славян знали о такой стране за полярным кругом, где царит долгая ночь и бушует нескончаемая буря. Современное русское слово "буря" имеет арийские корни: bhurati в древнеиндийском означало - "двигается", "вздрагивает", "барахтается". Но в достопамятную старину "буря" произносилась и писалось как "боуря" (с юсом малым на конце). Вот он и Борей - северный ветер. Известен еще один синоним "ураганного ветра", одного корня со словом "буря" - "бора": так именуют ураган на море и турки, и итальянцы, и русские. Согласно Татищеву, в утраченной Иоакимовской летописи упоминается князь Буревой, отец легендарного Гостомысла, правивший в Новгороде до появления Рюрика и упорно боровшийся с варяжской агрессией. Кстати, о самом Рюрике сохранилась народная легенда, не совпадающая с летописным преданием: звали его Юриком, родом был из Приднепровья, не раз наведывался в Новгород, где и приглянулся новгородцам; те пригласили его покняжить, но разве могли предположить, что Рюриковичи станут правителями Земли Русской больше чем на шесть веков. Или взять Сивку-бурку - откуда такое словосочетание? Если Сивка (светлая), то почему Бурка (темная)? Не зебра же ведь это, у которой полоска - черная, полоска - белая. Все дело оказывается в том, что прозвище Бурка первоначально звучало, как Бурька. А если взглянуть на его истоки, то обнаруживаются явственные следы Борея. Обратившись темногривым жеребцом, Бог - покровитель Севера - оплодотворил двенадцать кобылиц и стал отцом двенадцати чудесных жеребят, что могли летать по поднебесью над землей и морями. Такими их описывал еще Гомер в "Илиаде" (XX, 220-230). В русском же фольклоре они прозываются Сивками-бурками, Бурушками-косматушками, что, в конечном счете, значит - Бурьки-Борейки. Между прочим: до сих пор имеет распространение славянская фамилия Борейко (вспомним героя-поручика из романа А.Н.Степанова "Порт-Артур). Нельзя не вспомнить и древнегреческое название Днепра - Борисфен. А европейские мореплаватели: добравшиеся в XVII веке до устья Печеры, столкнулись на побережье Северного Ледовитого океана с туземцами-борандийцами. Да и в скандинавском названии северо-восточной страны от Беломорья до приполярного Урала - Бьярма (Biarmia), от которого произошло назание Пермь, улавливается искаженное имя Борея. Крылатый чернобородый Бог Борей считался эллинами сыном Астрея (Звездного неба) и Эос (Утренней зари). По Диодору Сицилийскому, его потомки были владыками главного города Гипербореи и хранителями сферического (!) храма - святилища Аполлона. Именно сюда эллинский Солнцебог прилетал каждые 19 лет, посещая места, где когда-то родился. Такие храмы с куполами и колоколами видели и описали арабские купцы-путешественники, на территории нынешней России задолго до введения здесь христианства ! В русском фольклоре есть сказочный Буря-богатырь (чем не Борей?): он - не просто могучий исполин, но еще и Коровий (Бычий) сын, сражается на знаменитом Калиновом мосту с многоглавыми змеями. Все это закодированная символика, поддающаяся смысловой расшифровке. Из индоевропейского лексического гнезда с корневой основой "бу(р)" со смыслом "буйный" вышел и знаменитый образ русского фольклора - Остров Буян, присутствующий как в сказках (присказках), так и в магических заговорах. В современном обыденном понимании буян - это человек, склонный к буйству, по-просту - скандалист. Не так в прошлом, когда слово "буян" означало совсем другое. В "Слове (Молении) Даниила Заточника" (Х11 в.) буян - это гора (холм), а за буяном кони пасутся. В древнерусском языке и народных говорах слово "буй" и производное от него "буян": высокое место: гора, холм, бугор; глубокое место в море, реке, озере - стремнина, пучина, быстрое течение; открытое место - или для построения кумирни, то есть языческого (позже - православного) храма, или же для княжеского суда, менового торга. Выявление архаичных значений помогает разгадать глубинный смысл мифологемы Остров Буян. Это - не просто гора на острове, а, скорее всего, гористая земля посреди пучины (стремнины) Моря Окияна, где раскинулось разгульное торжище и откуда торговые гости - соловьи будимировичи - развозят по всему свету товары - рукотворные и нерукотворные (последние известия и новости). И здесь снова и неизбежно напрашивается аналогия с Гипербореей - Северной территорией посреди Ледовитого океана и с господствующей на ней горой Меру. В сказочном обличии остров Буян - прежде всего средоточие тех самых волшебных сил, общение с которыми способно повернуть течение жизни в какую угодно сторону, изменить судьбу и победить враждебные происки. Отсюда остров Буян - непременный символ магических актов: он присутствует в неистребимой памяти народной в качестве обязательной формулы в заговорах и заклятиях - без обращения к Буяну колдовские акты не имеют никакой силы. И тут сквозь поэтическую сказочную пелену до нас доносится дыхание древней Прародины, исчезнувших языческих обрядов, жреческой и шаманской магии, позволяющей напрямую общаться с высшими космическими силами - вплоть до временного слияния с космическим началом.
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz