После того, как Рама со своими союзниками достиг южных границ Индии,
Хануман, Сугрива, Рама и Вибхишана (брат Раваны, перешедший на сторону
Рамы) собрались на совет, чтобы решить, как им и армии обезьян преодолеть океан и добраться до Ланки. Вибхишана предложил обратиться к богу океана. Только он мог помочь построить мост.
Царевич Рама провел на берегу океана три дня, но тот
безмолвствовал. Рассердившись, Рама схватил свой лук и пообещал осушить
океан. Он выпустил в воду несколько стрел, и вода запылала, поднялась буря, встревожившая богов и отшельников. Но океан по-
Интересно отметить, что к созданным Вишвакармой творениям относятся город Ланка, построенный для ракшасов, дворцы для Куберы, Варуны, Гаруды и Агастьи, колесница Пушпака для того же Куберы, колесница Сомы, которую заполучил Арджуна, лук Виджая для Индры, многочисленное оружие для богов, а также лук Шаранга для бога Вишну. Вишвакарма также открыл людям Стхапатья-
Итак, слова Океана успокоили Раму, но стрела Брахмы все еще ждала своей цели, и вынуть ее из лука было уже невозможно.
–Куда мне пустить стрелу?– спросил Рама у бога океана.
–Есть в моих владениях место, где обитают ужасные твари, пусти стрелу туда,– ответил тот.
Рама натянул тетиву и пустил стрелу. Пылающая стрела осушила часть
океана, и теперь там, где плескались волны, раскинулась пустыня. Но Рама
благословил выжженную землю, и она стала плодородной.
Согласно
другой версии, услышав слова Океана, Рама решил не выпускать в его воды
свою стрелу; однако всякая стрела, уже наложенная на тетиву, должна
найти свою цель; Рама повернулся и выстрелил в сторону далеких джунглей,
которые обратились потом в сухую пустыню.
«Господин! В твоем
лагере есть два вождя, Нала и Нила, ставшие жертвой проклятья,
навлеченного мудрецом. Это проклятье может теперь обернуться
благословением. Настало время поведать эту историю».
И сам Океан рассказал Раме подробности печального происшествия:
«В
давние времена на берегу реки стояли приюты отшельников. Когда оба
брата, Нала и Нила, были еще совсем молоды, они усвоили себе неразумную
привычку прокрадываться тайком к обители в то время, когда мудрецы были
погружены в глубокую медитацию. Они хватали святые иконы, называемые
салиграмы, и швыряли их в быстрые воды реки! Мудрецы, разгневанные таким
богохульством, навлекли на дерзких юнцов проклятье. Они провозгласили:
«Слушайте, подростки! Да будет отныне так, что все предметы, которые вы
бросаете в воду, никогда не пойдут ко дну; они останутся на поверхности и
будут всегда находиться в том месте, куда вы бросите их, как бы бурно и
стремительно не было течение реки».
Поэтому, согласно предсказанию, любая скала, брошенная в море их
руками, никогда не утонет и не сдвинется с места; начертай свое Имя на
горах и каменных плитах -
Работали миллионы быстрых и сильных рук: рубили, вырывали с
корнями тысячелетние деревья, носили глыбы земли, груды камней,
отламывали целые гребни гор и все это бросали, валили, укладывали и
утаптывали в море. Когда исполинская работа, возможная только разве уму и
силе богов, была окончена и земля одного берега коснулась земли
другого, по дороге с шумом и треском, гремя и сверкая оружием, закипели
несчетные полчища ванаров, и, как волны, настигая и перегоняя друг
друга, покатились они к Цейлону.
В тот самый момент Хануман
взгромоздил на плечо огромный холм, принесенный с далекого севера.
Услышав приказ Рамы, Хануман опустил холм на землю близ Вриндавана
(город пяти тысяч храмов в индийском штате Уттар Прадеш, там же
находится ашрам Саи Бабы) и был весьма удивлен, услышав громкий стон,
исходивший от упавшего холма. «Увы! – сокрушалась гора, – Я упустила возможность оказать услугу Раме».
Она не могла прийти в себя от горя и была глуха к словам утешения.
Когда Хануман рассказал об этом случае Раме, тот добродушно улыбнулся: «О! Даже горы жаждут принять участие в этом действе!» Он развеселился, узнав о таком энтузиазме, и сказал Хануману: «Ступай быстрее. Утешь, как сможешь, эту гору. Скажи ей, что у нее нет причин для печали. Во время грядущей Двапара Юги я буду держать эту гору на своей ладони целых семь дней и ночей. Гора будет счастлива, услышав это известие». С тех пор гора получила название пик Говардхана **, которую Бог, как и обещал в Трета Юге, поднял своею рукой.
Также можно удивляться наличию необычной горы на острове Цейлон, на
пляже около Ruma Sulla, приблизительно в 150 км к северу от Коломбо.
Окруженная океаном и песчаными пляжами, она выглядит там весьма
неуместной. Как будто кто-
Согласно
Рамаяне, мост Рамы соорудили подданные и союзники Рамы, в том числе
армия медведей и обезьян. Строительство велось под руководством Налы.
Именно по этому мосту войска Рамы переправились на Ланку, победили демона Равану и освободили Ситу, возлюбленную Рамы.
В 6 книге Рамаяны Юдха Канда (Yuddha Kanda –
«Книга войны») в 22 главе сказано, что мост Рамы длиной в сто йоджан и
шириной в десять йоджан был построен в течение пяти дней. В 1 день – 14
йоджан, 2 день – 20 йоджан, 3 день – 21 йоджана, 4 день – 22 йоджаны, 5
день – 23 йоджаны.
«Тот красивый и прекрасный мост, построенный
Налой через океан, местожительство аллигаторов, сиял ярко в своем
совершенстве как Млечный путь звезд в небе» (Рамаяна 6-
В Рамаяне (6-
Битва двух миров
Перед
тем, как Рама добрался до Раваны, Хануман, верный союзник Рамы, успел
сжечь всю Ланку дотла. Многомиллионная армия Рамы сошлась в смертельной
схватке с несметным полчищем ракшасов.
Тогда Рама, Хануман и Ангада, схватив выкорчеванные деревья и обломки
скал, обрушились на Кумбхакарну, брата Раваны. Хануман, взмыв в небо,
швырял в демона
огромные глыбы, но Кумбхакарну это не остановило. Ловко метнув копье,
он ранил Ханумана. Кумбхакарна метнул в Ханумана второе копье, но тот
поймал его и переломил надвое. Обезьяны радостно закричали, и ракшасы,
устрашенные этими криками, отступили.
Тогда
Кувшиноухий схватил обломок горы и швырнул его в Сугриву, сбив
повелителя обезьян с ног. Испуганные обезьяны, думая, что их владыка
погиб, бросились врассыпную. Но Сугрива очнулся и, поднявшись, снова
бросился на Кумбхакарну. Битва возобновилась. Вооружившись луком, Рама
выпустил в ракшаса тучу стрел, а затем отсек ему мощную руку, которая,
упав, придавила множество обезьян. Вторым ударом Рама отсек Кумбхакарне
вторую руку, а при помощи двух дисков с острыми краями отрубил и ноги.
Затем копьем Индры он отсек демону голову. Словно гора обрушился
Кумбхакарна в океан, и сердца богов наполнились радостью.
На поле
битвы уже полегли два брата Раваны Индраджит и Кумбхакарна, а также
другие военачальники армии Раваны, но Равана не отступал. Тесть Раваны
Майaсура одарил его большим количеством божественного оружия, и Равана решил идти до конца.
Наконец, сам Равана вступил в единоборство с Рамой.
Поединок царевича с Раваной оказался для Рамы тяжелым испытанием. От
этой битвы земля содрогалась, тучи проливались кровавым дождем,
нестерпимо сверкало солнце. За ходом этого поединка стали наблюдать
многие дэвы.
Рама натянул тетиву и выпустил стрелу. Тысяча ракшасов погибла на месте
от страха, столь ужасен был свист выпущенной стрелы. Равана же, схватив
лук, осыпал Раму дождем львиноголовых стрел, но Рама отразил их своими
яркими, словно молнии, стрелами. Индра послал в помощь Раме свою колесницу и возничего Матали. Рама продолжил сражаться с Раваной на небесной колеснице Индры. Равана, стремясь погубить Раму, выпустил в него золотые стрелы со звериными ликами,
извергающими пламя. В воздухе эти стрелы превращались в ядовитых змей.
Все живое вокруг могло исчезнуть в один миг. Но Рама воспользовался
оружием Гаруды
и выпустил в ответ стрелы, превратившиеся в птиц и истребившие стрелы
Раваны. Ободренный хорошими предзнаменованиями и помощью богов, Рама
стал теснить повелителя демонов.
Словно разъярённые львы схватились друг с другом герои, вступившие в
смертельное единоборство. Своим мечом Рама одну за другой отсекал головы
десятиглавого Раваны, но каждый раз на месте отсечённой головы
мистическим образом вырастала новая. Смертоносные стрелы Рамы пронзали
царя Ланки, словно пятиголовые змеи, но Равана казался бессмертным и
неуязвимым. Казалось, ничто не может погубить могущественного демона.
Стрелы, что унесли жизни Маричи, Кхары, Бали и других военачальников
бесчисленного полчища ракшасов, не причиняли никакого вреда повелителю
демонов. Равана же пустил в ход чудесное копье, разящее без промаха. «Летело копье в поднебесье, oгнем полыхая, гремящие колокола над землей колыхая». Но Рама отражал его удары копьем Индры.
Тогда Рама решил применить оружие Брахмы, стрелу, дарованную ему
мудрецом Агастьей, обладавшим способностью управлять ветром. В
наконечнике этой стрелы находилась огромная сила огня, а по своей мощи
она равнялась горе Меру. Прочитав мантры, Рама натянул тетиву и выпустил стрелу. Эта стрела, «пущенная из рук богочеловека, сражающегося с Раваной из-
Равана был побежден. Радость богов от гибели Раваны была столь
велика, что на небесах заиграла небесная музыка. После смерти Раваны на
небесных планетах началось великое ликование, и благодарные дэвы осыпали
Раму дождём из небесных цветов. Наконец, во всех трех мирах,
освобожденных от власти демона, установилось спокойствие. После победы
Рамы в войне с Раваной, сразу же после того, как Сита выдержала тест на
целомудрие, пройдя сквозь огонь, Брахма, Индра и другие дэвы вместе с
небесными мудрецами и Шивой спустились с небес. Они подтвердили
непорочность Ситы и, поблагодарив Раму за освобождение Вселенной от сил
зла, открыли божественное положение Рамы и объявили о завершении его
миссии. Рама возвращается в Айодху и становится царём Айодхи, а впоследствии и императором всего мира. Правление Рамы продолжалось 11 тысяч лет,
в течение которых на всей планете царила эпоха совершенного счастья,
мира, благосостояния и справедливости, известная как «Рама-
Как мы видим из индийского эпоса, в этом великом сражении принимали
участие могущественные разумные существа, и применялись различные виды
оружия из арсенала оружия богов, обладающего огромной разрушительной
силой. Как тут не сравнить описание того же чудесного копья с полетом
чего-
Некоторые исследователи
усматривают в этих подвигах Рамы распространение арийской цивилизации на
юг Индии и остров Цейлон, другие считают, что Рамаяна описывает борьбу
атлантов с лемурийцами. Согласно концепции А. Колтыпина эта война миров происходила в глубокой древности между двумя высокоразвитыми цивилизациями. С одной стороны – дэвы, представители Солнечной династии, боги-
Читайте работу А.Колтыпина и П.Олексенко "Ядерные войны уже были и оставили много следов. Геологические свидетельства ядерных и термоядерных военных конфликтов в прошлом"
и работу А.Колтыпина "Кто был проигравшей ядерную войну 12 000 лет
назад стороной? Наследие далекого прошлого в австралийских преданиях"
Определить хронологию данных событий довольно сложно, поскольку
относительно жизни самого Рамы есть несколько версий. В самой же Рамаяне
сказано, что эти события происходят в Трета-
Мост Рамы в древности
Мост
Рамы – на санскрите Ramasetu Setu или Setubandha во многих индийских
языках переводится как искусственная набережная. Английское слово
‘bund’-
Мост Рамы в древних источниках также упоминается как мост Налы (Nala Setu) и как Священная дамба (Tiruvanai -
Упоминания о мосте Рамы и его строительстве мы находим не только в Рамаяне, но и в Сканда Пуране (III 1.2.1-
В атласе Шварцберга (Атлас Schwartzberg, v., p. 38.) есть карты Индии. На карте периода 1290 -
Древние карты подтверждают, что мост Рамы был известен географам,
исследователям и ученым в течение многих столетий. В книге "По
путешествиям Марко Поло", которая была издана в Англии в 1854 г,
указывается, что венецианский торговец и исследователь Марко Поло (1254 -
Согласно старинным английским, португальским и
арабским морским картам мост был пешеходным вплоть до конца XV века н.
э., когда был разрушен штормом, вызванным землетрясением. Якобы мост
Рамы полностью находился над водой, ипо нему можно было пройти из Индии в
Шри-
Индийский исследователь Шантикумар Нанурам Вьяс (Shantikumar
Nanooram Vyas) в своей книге «Индия во времена Рамаяны» («India in the
Ramayana age», 1967) приводит выдержки из Рамаяны, которые подтверждают
строительство моста Рамы:
Карта Индии из атласа Птолемея (www.altelandkarten.eu)
«Мост
через океан является красноречивым доказательством высокого уровня
строительства. В качестве строительного материала использовались
различные материалы. Также были использованы транспортные средства
(yaanas) для перевозки рабочих и материалов (Рамаяна II.92.35).
Строительство было великолепно спланировано и скоординировано, что в
течение всего пяти дней было создано изумительное законченное сооружение
– мост Рамы, по которому Рама со своим войском направились в Ланку»
(Рамаяна VI.22.56-
Кроме литературных и эпических текстов, есть еще множество сцен и
скульптур в индуистских храмах, посвященных героям Рамаяны. Например,
самый большой индуистский храмовый комплекс в Индонезии Prambanan (850
г. н.э.), расположенный в центральной Яве. Среди его пятидесяти построек
есть три больших храма, посвященные Шиве, Вишну и Брахме. Сегодня, это -
Что говорил Саи Баба про мост Рамы
Сказание
о Господе Раме (Рамакатха Расавахини) Саи Баба писал аж целых 8 лет! В
этом Сказании есть 25 глава, посвященная мосту Рамы. В одном из своих
интервью Саи Баба (в 3-
Теперь сопоставим эту информацию с информацией из индийского эпоса.
Существовал остров в Южном океане, на этом острове был город Ланка, а
впоследствии, видимо, и остров стали называть Ланкой. Между Ланкой и
Индостаном был построен мост длиной в 100 йоджан. Если брать значение 1
йоджаны = 8 миль согласно астрономическому трактату Сурьясиддханта,
тогда 100 йоджан будет составлять 800 миль, или 1280 км. Этот остров
должен располагаться в районе экваторе.
Обратите
внимание, что сам остров Цейлон сегодня имеет следующие размеры:
наибольшая длина с севера на юг составляет 450 км, ширина острова -
Этот факт подтверждает и сама Рамаяна. Во
второй книге Рамаяны («Аранья Канда») в главе описывается зима в
центральной части Индии, и сообщается о том, что зима была любимым
сезоном года для Рамы**.
Таким образом, во времена Рамаяны Ланка, по-
Рамешварам – город Рамы
Название города переводится с санскрита как «Место бога Рамы». Рамешварам (Rameswaram) -
Здесь находится удивительно огромный, похожий на
пещеру, храм Шивы Раманатхасвами (Ramanatha Swamy Temple), построенный в
12 веке. Здесь молятся и вайшнавы и шиваиты, не допускаются только
туристы. Перед тем, как попасть в этот храм, необходимо совершить
ритуальное омовение. Это место -
Храм протянулся на 264 м с востока на запад и на 200 м с севера на юг, с тремя пракарами (пракара -
В одном из этих водоемов плавают камни (!), из которых построен мост Рамы **.
В этом храме находится один из 12 джьотирлингамов (jyotirlingas)
Шивы, который, согласно легенде, был установлен самим Рамой после его
возвращения с Ланки. Желая совершить поклонение Шиве, чтобы искупить
грех убийства Раваны, Рама отправил Ханумана на Кайлаш за лингамом. Но
Хануман опаздывал к благоприятному сроку. Тогда Сита сделала лингам из
песка. Это -
В трёх километрах
от Рамешварама расположен храм Гандамадана Парватам, в котором якобы
находятся отпечатки стоп Рамы. Храм расположился на небольшом холме -
В восемнадцати километрах юго-
Отсюда, собственно, и начинается Мост Рамы.
Фильм «Мост Рамы»
В феврале-
Александр Волков, режиссер фильма "Мост Рамы": "Легенды говорят, что его строили воины-