Ковчег Завета найден?
Уникальные открытия иногда оказываются сокрыты от массового внимания и только интернет иногда помогает приоткрыть завесу на многие интересные вещи, скрывающиеся под покровом тайны и незнания. Ковчег завета – это больше чем просто утерянный артефакт, это символ Ветхого Завета и частичная материализация божьего могущества. Сколько существует исторических предположений о его местоположении, сколько безумных версий выдвигалось о причинах его исчезновения, сняты голливудские блокбастеры, защищены диссертации и написаны книги. Но мало кто знает, что Ковчег Завета был благополучно найден уже более 28 лет назад американским археологом Рональдом Уайеттом (англ. Ronald Wyatt). Мы не склонны принимать чью-то версию как единственную и нерушимую, но хотим вас ознакомить с этими любопытными материалами, в статье будет много фотоматериалов, а также 2 фильма Рональда Уайетта про это его открытие
Однажды в 1978 году Рон осматривал достопримечательности около Дамасских ворот в Иерусалиме. Прогуливаясь вдоль древнего места, всем известного как «Голгофа», он разговаривал с представителем израильского Департамента Древности. Неожиданно для них обоих, когда левая рука Рона указала на то место, которое использовали в качестве свалки, он произнёс следующие слова: «Здесь пещера Иеремии и Ковчег Завета находится в ней». И хотя эти слова исходили из его собственных уст, и его собственная рука указала на то место, он сказал и сделал это неосознанно для себя. Эти слова вложил в его уста Бог и Он сделал так, чтобы Рон их произнёс. Человек, который был с ним, также отреагировал очень странно. Он сказал: «Замечательно! Мы хотим, чтобы вы начали раскопки, а мы со своей стороны дадим вам разрешение, обеспечим вам проживание, продовольствие и будем содействовать вам в этой работе!»
Поиск начинается.
Рон понимал, что это было сверхъестественным событием, но он также знал, что не все сверхъестественные события происходят от Бога (Откр.16:14). Поэтому он не взялся сразу за раскопки Ковчега, но решил вернуться домой и всё основательно изучить. По приезду домой в США, он начал исследовать факты относительно того, действительно ли Ковчег Завета мог находиться в этом месте.
Он обнаружил, что 2Пар.35:3 является последней библейской ссылкой на Ковчег Завета. Стих 19 говорит, что Ковчег Завета был в храме в 621 году до н.э., за 35 лет до разрушения Иерусалима и храма Навуходоносором.
Когда войска Вавилона осадили Иерусалим, они построили осадную стену вокруг города и не позволяли никому выйти или войти в город. Поэтому Ковчег Завета вероятнее всего оставался в пределах осадной стены. Поскольку он не был захвачен Навуходоносором и его не было в списке захваченных трофеев, мы можем предположить, что он был спрятан под землёй. И это полностью подтверждает предположение Рона – место, на которое он указал как раз находится в пределах осадной стены, в подземной пещере.
Голгофа
Голгофа (Calvary) – что буквально означает – «место черепа» (название происходит от латинского слова calva: «лысая голова» или «череп»), небольшой скруглённый холм в Иерусалиме, имеющий форму подобную голому черепу – место распятия на кресте Иисуса Христа. Это упомянуто во всех четырёх Евангелиях (Мф.27:33; Мк.15:22; Лк.23:33; Ин.19:17). Упомянутый в Писаниях холм находился вне городских стен Иерусалима (Евр.13:12), очевидно около дороги (От Луки 23:26), в саду (От Иоанна 19:41) и неподалёку от могилы, где Иисус и был захоронен. Месторасположение Голгофы до недавнего времени не было окончательно определено. Традиционная до сих пор идентификация Голгофы впервые была сделана царицей Еленой, матерью императора Константина. Когда она нашла якобы фактический крест на котором был замучен Иисус, она предположила, что место распятия (Голгофа) находилось на месте нахождения этой реликвии. В северо-западной части Иерусалима в 335 г. н.э. она построила храм «Гроба Господня», над предполагаемым гробом, в который якобы был положен Господь.
Но это место находится внутри городских стен, которые были и во времена Христа. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, под этим холмом находилась пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии.
Чарльз Г. Гордон
В 1885 году английский генерал Чарльз Г. Гордон предположил, что этот участок идеально подходит под библейское описание Голгофы. Но ещё ранее в 1842 году другим человеком этот участок был первоначально предложен как «предполагаемая Голгофа». Но впоследствии это место было названо Голгофой Гордона (Gordon’s Calvary).
Рон, вместе со своими сыновьями производил раскопки в этом месте несколько раз в течение нескольких лет, получая большое количество древних образцов, дающих ценную информацию. Они начали рыть прямо вниз вдоль скалистого откоса холма, известного многим как Голгофа.
В 1885 году Гордон заявил, что это место соответствовало библейскому описанию Голгофы – расположения места распятия Христа. Кроме этого Библия также описывает могилу, вырубленную в горной породе в саду поблизости. Это была могила богатого человека, который пожертвовал её Иисусу (Мф.27:57-60). Могила, которая находилась вблизи места распятия, была спешно расширена под другого человека, а не для того, кому она была предназначена сначала.
Первое что они нашли, это были три углубления прямоугольной формы, похожие на полки (или ниши), которые были вырублены в скалистом откосе холма. Первой мыслью Рона о предназначении этих ниш было то, что в них помещали таблички с надписями на трёх языках, которые находились над распятием Христа.
«Пилат написал надпись и поставил её на кресте. Написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски». (Ин. 19:19,20).
В Матф.27:37, Марк.15:26 и Лук.23:38 говорится, что надпись находилась над Иисусом: «И поставили над головою Его надпись», что соответствовало тому, что нашёл Рон. В Евангелии от Иоанна (Иоан.19:19) говорится, что надпись была «поставлена на кресте». Греческое слово «епи», означающее «над», может быть также переведено как «на» или «выше». Переводчики Евангелия от Матфея, Марка и Луки решили перевести слово «епи» как «над», потому что бессмысленно говорить, что надпись была поставлена «на» голове. Но в Евангелии от Иоанна они сделали перевод «епи» как «на», так как можно сказать, что надпись была поставлена «на» кресте. Однако они могли перевести «епи» в этом месте как «выше», например: «надпись была поставлена выше креста».
При дальнейших раскопках Рон обнаружил камень алтаря, выступающий из скалистого откоса холма. Рон предположил, что это, возможно, были останки христианского алтаря, так как первые христиане знали исключительность данного места. Впоследствии при раскопках был обнаружен фундамент здания первого столетия, похожего на храм, что снова добавило значимость этому месту.
Наконец Рон нашёл убедительное доказательство того, что это было местом распятия (или казни) на кресте – четыре углубления в форме квадрата, вырубленных в каменной породе, прилегающей к холму. Одно из них располагалось выше чем остальные, и было немного позади, ближе к холму. Другие три были чуть ниже и впереди, дальше от холма. В эти углубления устанавливались кресты, и мы знаем из Библии, что с Христом были распяты ещё два разбойника. В этом случае было использовано только три из четырёх углублений для крестов.
При исследовании этого места раскопок с помощью подповерхностного радара, Рон обнаружил большой круглый камень диаметром в 13 футов (~4м) и шириной в 2 фута (~60см). Он попробовал раскопать его, но камень своей большей частью находился под землёй, приблизительно на глубине 20 футов (~6м).
Рон предположил, что это мог быть камень, который закрывал вход в могилу. Когда он измерил вход в могилу, размеры камня в точности совпали с размерами входа. Библия говорит, что вход в могилу Иисуса был завален «большим камнем». Это был камень от могилы Иисуса!
Гробница.
Гроб, гробница, могила — это место захоронения, погребения. Погребение по иудейскому закону должно следовать в тот же день, когда человек умер (Втор.21:23). Евреи погребали своих умерших в гробницах — в естественных углублениях земли, пещерах, но иногда они вырубались человеком специально для этого в сплошной скале. (Суд.8:32; 2Цар.2:32; 4Цар.9:28, 4Цар.21:26, 4Цар.23:16,30; Мф.27:60).
Иногда они делались в садах. Они найдены в больших количествах внутри и вокруг Иерусалима и по всей земле Палестины. Иногда их украшали (Мф. 23:27,29). При погребении тело обёртывалось пеленами, обильно смоченными мастями (Ин.19:39,40). Такое погребение считалось честью для человека (2Цар.2:5), но если его бросали, то такое погребение называлось «ослиным» (Иер.22:19). Вход в гроб для предохранения от зверей всегда плотно закрывался тяжёлым камнем. Для погребения царей и богатых людей строились гробницы аналогичные по конструкции, но богато украшенные.
Внимание Рона было приковано к углублению для креста, которое было выше чем другие. Если это было местом распятия на кресте Иисуса, то это несомненно было углубление именно для Его креста.
При раскопках было обнаружено, что верхняя часть этого углубления был закрыта камнем квадратной формы – шириной приблизительно 8 дюймов (~20см), по своим размерам точно совпадавшим с углублением. Этим камнем оно, вероятно, закрывалось от попадания мусора.
Когда Рон вытащил его из этого углубления, он неожиданно для себя обнаружил большую трещину, идущую от верхней части углубления для креста. Это напоминало трещину от землетрясения. Библия также говорит о землетрясении: «Земля сотряслась и раскололись скалы» (Мф.27:51).
В течение почти двух лет исследований он полностью исследовал подземную часть утеса, ища вход в пещеру или туннель, и так и не найдя его решил пройти внутрь каменного холма при помощи молотков и буров. Через некоторое время он наконец пробился через скалу в открытое пространство внутри горы под названием Мориа.
Иерусалим расположен на двух холмах, традиционно называемых как «гора Мориа» и «гора Сион». Место раскопок находилось на северном выступе горы Мориа. Эта гора состоит из карстовых пород и внутри представляла собой обширную систему природных пещер, полостей и туннелей. Эти природные пещеры не все были связаны друг с другом, и почти год Рон изучал систему пещер, рубя стены в поисках смежных туннелей.
Однажды, во время раскопок, после продолжительных неудачных попыток найти то, что он искал, Рон чувствовал себя очень подавленным и у него было ощущение, что его работа больше не нужна Богу. Он думал, что сделал что-то неправильно и Бог покинул его. Находясь на месте раскопок, он услышал голос, который сказал: «Да благословит вас Господь, Рон Уайетт, в том, что вы делаете здесь». Рон был сильно поражён, когда обернулся и увидел мужчину. Он удивился, что незнакомцу известно его имя, а также то, что он здесь делает, так как никому не говорил об этом. Рон ответил: «Спасибо, а вы местный?» Незнакомец ответил: «Нет». Пытаясь завязать беседу, Рон спросил: «Вы турист?» Незнакомец опять ответил: «Нет», и после этого добавил: «Я возвращаюсь из Южной Африки и теперь нахожусь на пути к Новому Иерусалиму». Рон был шокирован, так как он знал из Библии, что Новый Иерусалим находится на небесах. После того, как этот мужчина ушёл, Рон опросил всех людей, находящихся поблизости, видели ли они этого человека. К его удивлению все сказали: «Нет», хотя существовал только один проход к месту раскопок. Для Рона это было большой поддержкой именно в то время, когда он больше всего нуждался в ней. Он понял, что Бог благословляет его работу. Впоследствии Рон узнал для чего было это благословение – вскоре он должен был войти в пещеру с Ковчегом Завета.
Рон, вместе со своими сыновьями, на протяжении нескольких лет много раз возвращался в Иерусалим и приступал к раскопкам. Он провёл сотни часов за работой на этом месте. Наконец Рон обнаружил пещеру в каменном массиве, в которой находился Ковчег Завета, и вошёл в неё 6 января 1982 года.
Ковчег Завета найден!
В течение этих археологических работ два сына Рона заболели и вскоре должны были вернуться домой. Рон всё же продолжал работу в системе пещер, но только с молодым арабским юношей, который помогал ему. Рон нашёл очередную вертикальную щель в каменной стене, которая была слишком узкой для того, чтобы увидеть что находится за ней, и после небольшой работы щель была расширена, чтобы туда пролез мальчик. Но прежде чем Рон смог вручить ему через щель фонарик, чтобы осмотреть всё вокруг, парень выскочил оттуда с криком: «Что там? Что там?» Он был испуган до смерти! Выбежав, юноша наотрез отказался когда-либо входить в систему пещер. Он живёт теперь вне Израиля по директиве правительства и не может повторно въехать в страну.
Рон вошёл в пещеру с Ковчегом Завета 06.01.82 в 14:00
В пещере он увидел груду наваленных камней и остатки сгнивших шкур животных под самый потолок пещеры и очень затрудняющие движения.
Посветив фонариком на груду больших камней, его взгляд уловил яркий блеск. Рон начал медленно сдвигать камни и под ними обнаружил сгнившие деревянные брусья, а затем остатки сгнивших шкур животных, которые рассыпались от прикосновения. Шкуры животных закрывали облицованный золотом стол с рельефным украшением по краям, состоявшим из чередования цветов и гранатов. Рон сразу понял, что это был предмет из первого храма! Но он находился в таком ограниченном пространстве, что не смог открыть весь стол. После тщательного изучения он сделал вывод, что это – стол хлебов предложения.
С большим волнением Рон осматривался вокруг в поисках ещё чего-нибудь. Он осветил фонариком вокруг себя, а затем потолок. Он разглядел трещину на потолке и в ней чёрное вещество. С трудом ползая по камням внутри пещеры, Рон увидел среди них каменный ящик-саркофаг. На нём была плоская каменная крышка, которая была расколота на две части, меньшая из которых была сдвинута в сторону и открывала внутренность каменного ящика. Но крышка находилась так близко к потолку, что он не смог заглянуть во внутрь. Всё-таки он понял, что было внутри – трещина на потолке была прямо над сдвинутой крышкой, и чёрное вещество из трещины капало прямо в ящик, частично разбрызгиваясь по крышке.
Когда он осознал, что это был конец трещины, которую он нашел на высоте нескольких метров выше в отверстии для креста, и что чёрным веществом была кровь, которая через трещину попала на каменный ящик, он понял, что в этом ящике находится Ковчег. Но самое невероятное открытие состояло в том, что кровь Христа действительно попала на крышку Ковчега Завета.
Когда он понял это, было 14:45. Прошло 45 минут с того момента, как он вошёл в пещеру. Он стал первым свидетелем исполнения «образа», представленного всеми жертвами, принесёнными людьми Богу, начиная с Адама и Евы, а позже специально … Богом в Иисусе Христе, как было определено в законах о жертвоприношениях.
Что произошло более 2000 лет назад?
Рон нашёл место распятия Христа. Он умер на месте, которое многим известно как Голгофа. Когда Рон прошёл через систему естественных пещер внутри горы Мориа и обнаружил пещеру с Ковчегом Завета, она находилась точно под местом распятия. В момент смерти Христа «камни расселись», то есть камни Голгофы растрескались от землетрясения! Была обнаружена вертикальная трещина непосредственно в том месте, куда был вставлен крест. На потолке пещеры также была обнаружена ответная трещина. Эти две трещины образуют один раскол в скале, который начинается вверху на месте распятия и заканчивается внизу на потолке пещеры.
Когда Христос умер на кресте и центурион (офицер в армии Римской Империи) нанёс ему удар копьём в бок, оттуда вытекли кровь и вода. Кровь Христа протекла через трещину в скале в основании креста и дальше вниз по трещине, проделанной землетрясением. И кровь Иисуса Христа Сына Божьего, окропила крышку Ковчега Завета, который был спрятан в пещере, расположенной приблизительно 20 футами (~6 м) ниже места распятия на кресте! (Пророчество в книге Даниила 9:24 предсказывает это замечательное и уникальное событие: Святое Святых было помазано кровью Христа!)
Распятие на кресте.
Распятие на кресте (Crucifixion) (распинание, растягивание на кресте) – самая мучительная и позорная, жестокая и страшная казнь в древности. На востоке в древности осужденных часто привязывали к столбу и так оставляли умирать. Римляне усовершенствовали это орудие, приделав к нему перекладину. Это была обычная для тех времён форма высшей меры наказания начиная с 6-го века до н.э. и вплоть до 4-го века н.э., и была особенно распространена среди персов, египтян, карфагинян и римлян, о чём есть упоминание в Священном Писании (Езд.6:11; Есф.5:14). Римляне применяли эту казнь только для наказания рабов, разбойников и преступников, но никогда для своих собственных граждан, поэтому римский гражданин не мог быть распят. Римские законы того времени требовали, чтобы преступник перед казнью должен был подвергнут бичеванию, его отдавали в руки солдат и палачей для истязаний и были случаи, что он умирал ещё до распятия. Если же оставался жив, его заставляли нести к месту казни свой собственный крест, на котором его должны были распять.
Это был или полный крест или, что было в большинстве случаев, горизонтальная балка перекладины креста от места бичевания до места казни. Затем осужденный привязывался и прибивался (через ладони и ступни ног) к деревянным брусьям, соединенным в виде креста (в форме Т или +). Крест устанавливался вертикально и казнённый повисал на веревках и гвоздях и так оставлялся умирать. Смерть часто наступала только через двое или трое суток, поэтому распятых охраняли, чтобы их не сняли друзья или родственники. Для ускорения смерти применялся приём перебивания костей ног, ибо казнённые, как им ни было тяжело, опирались на ноги, чтобы облегчить дыхание. С перебитыми же ногами они очень скоро задыхались. Практика распятия была отменена в 337 г. н.э. Константином Великим из уважения к Иисусу Христу, который умер на кресте.
Рон несколько раз пробовал фотографировать и снимать Ковчег Завета на видео, но фотографии и видеоплёнка всякий раз получались размазанными, засвеченными или испорченными. Вероятно, Бог не даёт увидеть Ковчег Завета в данный момент времени.
В отличие от остальных открытий Рона, где сами объекты и большая часть материалов по ним доступны каждому человеку, с Ковчегом Завета дело обстоит иначе. И хотя каждый из нас имеет достаточную информацию по данному открытию, всё же некоторые факты и выводы в данный момент времени мы должны принять верой. Как израильтяне при Исходе из Египта мазали кровью пасхального агнца косяки дверей своих домов, так и мы сейчас должны помазать кровью истинного Агнца косяки своих сердец, что означает – понять и принять Кровь Христа, пролитие которой означает смерть Сына Божьего и наше искупление. В тот момент, когда кровь Иисуса окропила крышку Ковчега Завета, за наши грехи было заплачено! Это реальный факт! И это будет знать каждый.
Кровь Когда Бог назначит время открытия Ковчега Завета всему миру, предполагается, что в пещеру зайдёт несколько независимых учёных-генетиков и каждый из нас увидит как берут выборку крови Христа (высушенную порцию крови, находящуюся на крышке Ковчега Завета). Мы увидим результаты анализа этой чрезвычайно уникальной крови! Рон уже произвёл анализ собственной выборки (пробы) крови из этой пещеры, и он знает каковы будут результаты. Рон работал анестезиологом в нескольких больницах и он имеет опыт работы с кровью.
Хромосомы и пол.
Хромосома – это микроскопическая структура внутри клеток, которая несёт в себе молекулу ДНК – наследственный материал, который влияет на развитие и характеристики каждого организма. Каждая клетка человека имеет 46 хромосом, которые объединяются в пары. Таким образом всего у человека существует 23 пары хромосом. 22 пары из них отвечают за наследственные признаки (так называемые аутосомы), а 23-я пара определяет пол человека. Хромосомы в этой паре условно обозначаются одна как X, а другая как Y. У женщин эта 23-я пара состоит из двух X-хромосом, у мужчин – из одной X и одной Y-хромосомы. Организм человека производит специальные половые клетки (гаметы), которые содержат набор из 23 хромосом, то есть половину количества хромосом обычной клетки. Таким образом при зарождении мать и отец дают по половине генетической информации будущему ребёнку. Так же как и в обычной клетке, 22 хромосомы половой клетки отвечают за наследственные признаки, а 23-я хромосома определяет пол. Пол будущего ребёнка зависит от того, какая мужская половая клетка будет участвовать с женской в зарождении. Дело в том, что женская половая клетка всегда содержит X-хромосому, а мужская может содержать как X, так и Y-хромосому. Организм мужчины вырабатывает два типа мужских половых клеток. И от того какой тип мужской клетки объединится с женской зависит пол будущего ребёнка. Если в зарождении будет участвовать мужская половая клетка с Y-хромосомой, то на свет появится мальчик, если X – то девочка. Один ген в Y-хромосоме заставляет эмбрион развиваться в мужчину. Итак. Ребёнок получает 22 хромосомы наследственных признаков от матери, 22 хромосомы наследственных признаков от отца, одну хромосому, отвечающую за пол от матери и одну хромосому, отвечающую за пол от отца. В итоге, все эти хромосомы объединяются в пары и получается 23 пары или всего 46 хромосом.
Кровь Христа имеет только 24 хромосомы! При зарождении ребёнка, 23 хромосомы он наследует от матери и 23 – от отца. Пол будущего ребёнка определяется специальной хромосомой, которая присутствует как у женщины, так и у мужчины. Но у мужчины эта хромосома двух видов и от того какая из них будет участвовать в зарождении, зависит пол будущего ребёнка. Эти отвечающие за пол хромосомы условно обозначаются как X и Y. Мать даёт X-хромосому, а отец X или Y. При комбинации XX получается девочка, а при комбинации XY – мальчик.
Однако кровь Христа имеет 24 хромосомы! Имеется 23 хромосомы от Его земной матери и только одна Y-хромосома от Его небесного отца! Никакой другой подобной этой крови никогда не существовало на Земле!
Существует научный термин этого понятия – «плоидность» или «гаплоидность». В истории были известны примеры рождения женщин с половиной нормального количества хромосом – с 23-мя хромосомами, но никогда не было случая рождения мальчика без Y-хромосомы отца, потому что отец должен был обеспечить эту отличительную Y-хромосому!
Слава Богу! Бог с научной точки зрения докажет вне всякого сомнения, что Иисус был не просто «хорошим учителем» или только «хорошим человеком». Иисус был Сыном Божьим!
Заключение.
В своё время мы увидим скрижали с десятью заповедями, взятых из Ковчега Завета! Они будут демонстрироваться по всему миру и их смогут увидеть собственными глазами практически все! Рон говорит, что видел эти скрижали – они выглядят как будто кто-то пальцем написал на мягком масле и затем превратил их в камень!
Очень много важных артефактов находится в этой пещере. Позади Ковчега Завета находится книга, написанная Моисеем, которая содержит первые пять книг Библии. Они написаны на кожаной прокрутке, которая является столь же новой и податливой, как в тот день, когда она была написана! Также как кожа обуви израильтян не изнашивалась в пустыне, так и эта кожа также осталась в отличном состоянии и её состояние не ухудшилось. Несколько других артефактов из первого храма находится в той пещере, включая стол хлебов предложения, семисвечный светильник и меч Голиафа длиной 5 футов и 2 дюйма (~1.57 м)! Когда придёт время, весь мир увидит эти вещи!
Значение найденного Ковчега Завета Ключ к пониманию того, чем является Ковчег Завета и его значения для нас сегодня, находится в изучении жертвенной системы, которая была установлена Богом в результате грехопадения Адама.
Все объекты в земной скинии были копией вещей на небесах – были «образами небесного» (Евр.9:23). Ковчег Завета представлял собой Божий престол, а также место присутствия Бога среди людей. Этот престол был копией большого престола на небе. Ковчег Завета находился во втором отделении Святилища – во Святом Святых. Жертвенная система была предназначена для того, чтобы показать ужасный результат греха, и то как Сам Бог в конечном счёте предложит Своему Сыну искупить грехи всего человечества. «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Грешник, признаваясь в своих грехах, приносил агнца к Святилищу, исповедал над ним свои грехи, а затем убивал это невинное животное. В этом действии грех не уничтожался, но переносился во Святилище. Так происходило целый год, а затем, один раз в год – в день Искупления, первосвященник приносил специальную жертву, которая в конечном счетё очищала и само Святилище. По жребию, из двух козлов одно животное выбиралось в жертву искупления, а другое – «козёл отпущения», отпускалось в пустыню. (Смотри 16 главу книги Левит). Грехи, которые накапливались во Святилище, возлагались на голову этого «козла отпущения», затем нарочный сопровождал его в пустыню и козёл там умирал. Этот козёл олицетворял собой окончательное наказание сатаны. Христос же является «совершенным Агнцем Божьим» и он умер на кресте и отдал свою кровь, чтобы искупить грехи всего человечества».
В настоящее время Иисус – как Первосвященник исполняет обязанности ходатая за человека в Небесном Святилище. В земной день искупления кровь козла для жертвы кропилась на крышку Ковчега Завета. Когда Христос умер на кресте, его кровь окропила крышку Ковчега Завета! Такой сценарий событий никогда не приходил на ум Рону, пока он не вошёл в ту пещеру в 1982 году и собственными глазами не увидел того, что произошло с кровью Христа. Никакая другая история относительно Ковчега Завета не имеет такого большого значения чем эта. Этот сценарий верно выполнил святую Божью цель в отношении служения во Святилище! Ковчег Завета и другие различные предметы первого храма были спрятаны в этой пещере под Голгофой, перед тем как царь Навуходоносор взял Иерусалим и разрушил храм в 586 году до н.э. Имеется список вещей, унесённых в Вавилон (2 Цар.25 гл.), но Ковчег Завета туда не включён! Священники храма работали под Божьим руководством, когда укрывали Ковчег непосредственно под тем местом, где умрёт Его Сын приблизительно 600 годами позже!