Исход ариев.
Сказание о Яре и Яруне.
Сказания о Яре.
Согласно преданиям Европы, в давние эпохи на Севере в
Ледовитом океане были блаженные арктические острова, населённые богами и
первыми пращурами, предками народов белой расы.
Например, был остров, названный греками Туле, а славянами
Тульским островом. Был и остров Великий (остров Велеса и Сварога), Белый
(Фаворский), Золотой (Алатырский) и другие. К блаженным северным
землям, почитавшимся прародиной славян, примыкала и часть современного
побережья Ледовитого океана.
Отсюда вышли и вынесли ведическую веру предки индоариев, часть коих стала славянами. По преданию, переданному "Книгой Велеса",
пращуров славян вывел бог Солнца и первый предок Яр (Род I, 1:2, Троян
I, 2:11). Славяне всегда почитали себя внуками Солнца, а земного царя
часто именовали Красным Солнышком.
Легенды повествуют о древнейшем славяно-арийском царе, правившем "две тьмы", то есть 20 тысяч лет,- назад ("Книга Велеса", Род I, 1:3). Именно его древние славяне и почитали первым царём Красно Солнышко. Называли его отцом Яром, или Ярилой.
Тогда славяне жили на Севере, причём жизнь до наступления
холодов представляется в преданиях счастливой и безоблачной среди
цветущих садов и шумных многоводных рек. К тому же легенды представляют
предков славян высокоразвитым народом, владеющим различными ремеслами
(например, кузнечным) и искусствами, представляет их мореплавателями.
Но климат изменился, и славянам пришлось покинуть прародину.
Легенда об Исходе с Севера (представленная в "Книге Коляды")
такова. В давние века, когда прародители славян жили на северных
островах, был великий праздник на Белом острове. Туда собрались все
боги, в том числе и князь славян, он же бог Солнца Яр.
Но тут закружился вихрь, и на черногривом коне прискакал с Юга
Чёрный Идол. Он заморозил Белое море и украл с Алатырского острова
золотых быков бога Солнца. А потом увёл сих быков далеко на Юг. И из-за
этого началась на Севере зима, настали Великие Холода.
Боги и ведомые ими роды людей бросились в погоню за Чёрным
Идолом. Они переправились через Белое море и пошли с Севера через
волшебную страну Бьярмию на Южный Урал. И потом от Урала заселили всю
Русскую Землю.
Именно об этом вспоминает и "Книга Велеса"
(Род I, 1:2): "И так скот водили праотцы наши, и были отцом Яром
уведены в Край Русский, потому что, оставаясь, претерпели бы многое от
ранних холодов. И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами
на Земле Русской. И так прошли две тьмы (двадцать тысяч лет)". И далее в
этой же дощечке сказано, что пришедшие с Севера славяне "жили
охотниками и рыболовами", и что после наступления холодов они "двинулись
на юг".
И тут путь переселенцам с Севера преградили хозяева Бьярмии
(Пермской земли, что в Среднем Урале и Прикамье). Это были бог Барма,
его жена Таруса и их дети Ман и Маня.
Между пришельцами и хозяевами сей земли завязалась битва.
Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Громовую Стрелу и
Оружие Коляды, описание действия коих весьма напоминает последствия
применения современного сверхоружия: "потрескались небо и горы",
"набежала чёрная туча", "задул пронзительный ветер", "потускнело
Солнце". Однако в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое
умело отразить любое оружие. Барме и его родным, с которыми сражались
жители Белого острова, помогали северные гномы-гомозули. Они привязывали
железными верёвками морские мысы, дабы те не были разрушены, когда
жители Белого острова применяли волшебное оружие.
И тогда боги решили помириться. После переговоров, Барма, вняв
просьбе Ильма и Ярилы, пропустил через свои земли славянские роды. В те
же времена в Бьярмии-Перми осели и некоторые роды праславян
(уралорусов), которые с тех пор жили рядом с пермяками, тюрками и манси
(потомками Бармы, Тарусы и Мана).
Ярила и иные боги двинулись далее на Южный Урал. По пути они
победили Трех Хромых Ведьм, великанов-людоедов, ездивших на белых и
бурых медведях, также дубовых и сосновых великанов, ездивших на зайцах,
песцах и лисицах.
Во время битв Ильм и Яр несколько раз гибли, но Вышний их
вновь оживлял. Наконец, они нашли далеко на юге Чёрного Идола, который
ковал оружие у кузнеца за железным лесом. После победы над Чёрным Идолом
Крышень и Ярила стали богами Белого моря и Уральских гор.
Яр, пришедший вместе с Крышнем с Крайнего Севера на Южный Урал и в Семиречье, потом пошёл далее в Индию. В "Книге Велеса"
(Род I, 3; Род I, 2) повествуется о Великом расселении ариев сначала с
Севера, из Земли Арийской в Край Иньский. Под Краем Иньским разумеются
Южный Урал, Китай и Индостан. А затем из Края Иньского через Землю
Фарсийскую (Иран), Сирию, Двуречье арии пошли к Днепру и к Карпатским
горам.
Согласно "Книге Велеса"
(Род I, 2), после великих холодов многие арии поколебались в вере в
Бога: "Вновь и вновь приходила великая стужа. Потому родичи стали биться
за обладание (иными краями). И многие стали говорить, что не нужно
обращаться к Роду, поскольку нет успокоения огнищанам".
И тогда арии-славяне стали биться в иных землях и искать
успокоения в лесах и горах. А в тексте (Род I, 3) прямо сказано, что во
время войн сего Великого Переселения арии стали поклоняться богу войны
Индре (он же в древнеславянском стихе о "Голубиной Книге" именуется
Идриком-зверем): "Да святится имя Индры! Он — бог наших мечей. Бог,
знающий Веды!"
В это время созвездие Козерога, символизирующее Индрика и его
отца Дыя, было видно прямо на юге. В ведической астрологии это означает,
что Дый и Индра стоят близ трона Чёрного бога, который расположен на
Южном полюсе.
И именно тогда Чёрным богом, в союзе с Индрой и Дыем, были
украдены солнечные коровы бога Солнца (потому и наступили холода, и арии
покинули Северную прародину). И только в мирные времена славяне вновь
вернулись к почитанию Рода и иных ипостасей Всевышнего.
Из "Книги Велеса"
следует, что часть ариев стала поклоняться Индре, как карающей ипостаси
Бога. И тогда арии двинулись на юг в Индию, ведомые отцом Яром (Древним
Арием) и сиявшим впереди, на Юге, созвездием Индры-Козерога.
Одержав победу на Урале, ведомые Яром роды двинулись также и в
Европу, заселенную в те времена народами чёрной расы, кои поклонялись
Чёрному богу, являвшемуся в виде Змея, Идола или Кащея.
В сих легендах говорится также о холоде, который наступил от
тото, что Чёрный Идол украл у людей священный Огонь. Люди, не имея Огня,
пытались собирать солнечный свет в ладони и приносили его в свои
жилища, но от этого им не становилось теплее и они превращались в
валуны. Такая легенда о валунах, принесённых Великим Ледником, вошла в
"Книгу Коляды", а сохранили её белорусы (подобные легенды есть и у
многих иных народов).
Когда наступили холода и люди стали гибнуть, Вышний-Крышень
решил спасти человечество и добыть Огонь, который охранял Чёрный Змей.
Крышень украл у Чёрного Змея волшебный Огонь в Чёрных горах на берегу
Чёрного моря (повторив древний подвиг).
Потом он взял в жёны дочь Солнца богиню Раду. Их дети стали
славянским родом яров (белояров, новояров), известным потом на Кавказе, в
Белогорье. Воля Яра поднимала народы и вела в иные края через многие
беды и войны. И так обновлялся лик Земли, являлись новые царства,
разрушались прежние, уходили ослабевшие народы, и на смену им являлись
молодые и полные сил.
Сказания о Яруне.
В давние века славяно-арии, ведомые богом Солнца Яром,
пришли с Севера в Азию и основали великое царство в землях современной
Индии, Пакистана и Семиречья (степи Казахстана и Южного Урала).
В те годы ведическая вера растеклась чуть не по всей Земле. Но
главные события V тысячелетия до н.э. происходили в Пятиречье (или
Пенже, согласно "Книге Велеса"),
то есть вблизи высочайшей горы мира Джомолунгмы. Это время — священное и
для Вед Руси, и для Вед Индии. В это время происходят главные события
индийского эпоса "Махабхараты".
В это время происходит Второй Исход ариев-праславян. Первый
был с Северных островов. Второй из Пенжа, Индии. Согласно славянским
легендам, предки славян арии пришли в Индию с Урала тогда же, когда они
расселялись по Евразийским степям и Русской равнине. Один из арийских
родов тогда двинулся на юг, перевалил Гималаи и оказался в Индии.
По славянским преданиям, в новых землях бог Солнца Яр (вождь
славяно-ариев) тогда сразился со Змеей Ламией, служившей богу Сиве, и
победил, что означает победу последователей культа Яра над
последователями культа Сивы (Шивы) в Индии. Потом эти битвы повторялись
много раз в иных землях: на Северном Кавказе, в Родопских горах, в Малой
Азии. В поздних славянских и греческих (христианских) переложениях сих
легенд бог Яр превратился в - святого Юрия, или Георгия. А тогда, после
изначальной битвы, потомки Яра (Ария Древнего) основали в Индии и Иране
Арийское царство.
Тогда они поклонялись Индрику как богу и вождю. И он дал им
власть над покорёнными народами. Прежнее население Индостана было
порабощено, города их разрушены, ибо они, поклонявшиеся Сиве (богу
разрушения и гнева Сивычу), были грешны перед Всевышним.
Но и сами арии, ведомые Яром, тогда отошли от почитания
Всевышнего и стали чтить Индру. А сей полубог извращает Путь Прави.
Потому через какоето время цивилизация ариев и их города пришли в
упадок. Ко II тысячелетию до н. э. от древних завоевателей не осталось и
следа. Лишь спустя полтысячелетия Индию захлестнули новые волны ариев,
пришедших из Ирана и принесших с собой также и учение о Всевышнем-Вишну.
Они основали подлинно великую ведическую цивилизацию древней и
современной Индии.
Согласно "Книге Велеса"
(Род I, 2), из-за отступничества от древлей веры, от поклонения
Всевышнему Роду в то время "весьма рассердился и стал лютовать... бог
Сварог". И тогда произошло великое землетрясение, и дома родичей были
разрушены, и скот погиб, падая в образующиеся земные расщелины. Было это
уже после переселения с Севера — "высоких горах, в Крае Иньском близ
Земли Фарсийскош" (Род I, 2), а ещё точнее — "в Пенже", то есть в
Пенджабе (Род I, 4). Сие землетрясение произошло в долине Кулу близ
высочайшей вершины мира Джомолунгмы.
И случилось оно после великой битвы на поле Куру между родами
Бхаратов, а также после ухода Кришны, воплощения Всевышнего-Крышня в эту
эпоху.
Погибающие люди тогда и обратились к Яруне (Арджуне индийского эпоса), чтобы он вывел их из земли, охваченной бедствием.
И случилось это в V-III тысячелетиях до н.э., в так называемую
зодиакальную эпоху Лады (Тельца), когда на небе у трона Всевышнего, то
есть прямо на Севере воссияло созвездие Ярилы (отмечаемое в момент
весеннего равноденствия). Тогда же на Земле был праотец Яруна (Арджуна),
воплощение бога Яра, его второе нисхождение.
Согласно "Книге Велеса"
(Род I, 4) Яруна вместе с детьми Кием, Щеком и Хоривом вывел предков
славян из Пенжа (Пенджаба) через Иран, Кавказские горы — к Днепру и
Карпатам.
Тогда из Индии ушли те, кто решил вернуться к древней вере: "И
славили мы Сварога и Дажьбога, которые в Сварге пречистой". И этим
славяне стали отличаться от ариев, оставшихся тогда в Индостане,
почитавших Индру и Дыя.
Так из общей семьи арийских народов выделились славяне — те,
кто в отличие от иных, поклонявшихся Индре и Дыю, не просил ни о чем
своих богов, а лишь славил их силу, славил Всевышнего и имя Его. И до
сего времени прослеживается общность культуры индусов штата Пенджаб
(также близлежащих областей Пакистана) и славян. Особенно карпатских
славян — сходны одежды, предметы быта, храмы.
Интересно отметить, тогда вместе с Яруной в Европу пришли и
куры, уроженцы Индии. Думаю, Яруна приручил кур (возможно, названных в
честь бога Солнца Корса). И с тех пор славяне приносили кур в жертву
Яриле и Арию, а греки — богу войны Аресу.
Сведения об исходе предков славян из Индии сохранила также
ведическая традиция самой Индии. Яруну, выведшего предков славян из Края
Иньского в Карпаты, после великого землетрясения, следует отождествить с
героем Вед Индии Арджуной, который завоевал северные страны
киммерийцев-данавов, - то есть Северную прародину, Киммерию (или земли
Кимпуруша-варша, согласно "Сабха-парве", 28-я беседа), помещаемую в
современной России. События описываемые индийским эпосом,
"Махаб-харатой", происходят после знаменитой битвы на поле Куру.
По преданию, землетрясение, вызвавшее исход предков славян из Индии (упомянутое "Книгой Велеса"),
началось в тот миг, когда Землю покинул Кришна, нисхождение в наш мир
Вышня. Землетрясение, напоминающее мировую катастрофу, сопровождало
потом уход из мира и последующих нисхождений в наш мир Крышня — Христа,
кельтского Езуса, славянского Буса Белояра. После этого Яруна со своими
сыновьями Кием, Щеком и Хоривом, а также с братом Кисеком двинулись на
Север, за Гималаи, к древней прародине — туда, к Изначальному Беловодью,
куда ушёл и сам Крышень. И там, в Северном Беловодье, на Руси, Яруна
вновь узрел Бога.
В "Сабха-парве" повествуется о том, как в сих северных землях
Яруна распространял истинную ведическую веру среди родов "улука",
поклоняющихся Индре. И в сих родах мы можем узнать одно из древнейших
славянских племён: "уличей".
Сии уличи своё имя получили от "улья", ибо они разводили пчёл и
из мёда делали священный напиток: сурицу. Было у них и иное имя:
тиверцы-сурожцы, или тавры, от имени Тавра-Велеса. Род их пришёл в
Северное Причерноморье, на Кавказ и в Тавриду с иными родами Велесовой
веры, то есть с Урала и Семиречья во времена Яра (в эпоху, когда на юге
горело созвездие Козерога-Индры, потому они и хранили веру в Индру).
Яруна же вернул сему народу изначальную веру в Вышня и Крышня (Кришну).
Путь сыновей Яруны из Индии на Русь мы можем проследить как по "Книге Велеса", русским летописям, так и по иранским легендам, и по древним хроникам Закавказья.
Вначале Яруна и его сыновья из Индии пришли в долины близ гор,
названных ими Араратскими (горами Ария, или бога Солнца Яра). Там же
арии осели у реки, названной ими Араксом (река Ария). Здесь же часть
ариев влилась в будущий армянский народ (имя ар-мяне значит "люди
Ария"). Однако воины, пришедшие с Арием-Яруной в IV тысячелетии до н.э,
долгое время и после переселения сохраняли своё этническое своеобразие,
называли себя индами (в последующем они назвали себя виндами, венедами и
вандалами).
Много сведений о Яруне и его сыновьях сохранила
древнеармянская "Хроника Тарона", написанная Зенобом Глаком, который был
монахом при крестителе армян святом Григории в III—IV веке н.э. Сей
монах принимал участие в крещении индов и служил в церкви, которая ранее
была святилищем Яруны и Кисека (Деметра и Гисанея). Он получил сии
сведения из первых рук: от изгнанных из храма индских жрецов, либо из
рукописей храмовой библиотеки.
Зеноб Глак Яруну назвал по-гречески Деметром, переведя
дословно смысл его имени. "Арий" значит "пахарь", сравни с русским
"оратай", также и "деметр" значит земледелец по-гречески (Яр — русский
бог земледелия и Солнца, а Деметра — греческая богиня земледелия).
Приводит Глак и имя брата Деметра — Гисаней, причём толкует
это имя как "косастый" (от "гэс" — "коса"): "И так как Гисаней был
косастым, в виду этого и его служители имели косы, которые и приказал
отрезать им (при насильственном крещении) правитель Ангех". Можно,
кстати, сравнить сии косы с косами современных кришнаитов и с казачьим
"осэлэдцем".
Сего брата Яруны знает и "Книга Велеса",
где он назван Кисеком, прародителем германских народов. Имя его до сего
времени хранят западные немцы-гессенцы. По западноевропейским легендам,
пересказанным Исидором Севильским в VI веке, прародителя германцев
звали Кус.
Придя в Армению, Яруна и Кисек основали древнюю столицу
Армении город Бога Вишну (Вишап). Они поставили здесь колоссы:
16-метрового Кисека (Гисанея) из меди и 8-метрового Яруну (Деметра) из
камня. Разрушены сии скульптуры были только в IV веке н.э.
Тогда же сыновья Яруны (Деметра) — Кий (Куар), Щек (Мелтей) и
Хорив (Хореан) — основали близ Арарата древние армянские города: Куару,
Мелтею и Хореану. Сии города потом были известны много столетий. Города,
носящие те же имена, они "основали потом и на Северном Кавказе близ
Дона, а потом и в Днепровской Руси.
Сии легенды можно сравнить с широко известной легендой "Повести временных лет"
об основании Киева Кием, Щеком и Хоривом. Они основали на Днепре
(недалеко от будущего Киева) великий город Голунь (Колунь), названный в
честь Коло-града на Уральской прародине, в Аркаиме.
Согласно "Книге Велеса",
тогда, в IV тысячелетии до н.э., вместе с Яруной и Кием пришли на Дон, в
Приднепровье и на Карпаты многие славянские роды. Они расселялись,
тесня роды данавов (данайцев), которых легенды представляют в виде
борющихся с богами гигантов, рождённых морем (они же атланты).
К тому же времени "Книга Велеса"
(Род I, 6) относит и разделение славян из рода Яруны и германцев из
рода Кисека. Сие разделение произошло после решения вече. Яруна тогда
предлагал быть единым родом и приводил в пример отцов, которые
"...соединяли овец своих и скот и становились племенем единым. И это же
боги предлагают нам". Но когда стали подсчитывать голоса "одни рекли,
чтобы быть едиными, другие рекли иначе".
И в конце-концов роды Яруны и Кисека разошлись. И это сразу же привело к весьма печальным последствиям. "Книга Велеса"
(Род I, 7) повествует, что сразу же после разделения на род Кисека
напали племена ягов. И они чуть не полностью истребили родовичей. Спасли
прагерманцев тогда едва подоспевшие воины Яруны.
А после род Кисека ушёл далеко на Север в Скандинавию. Именно там "Книга Велеса"
помещает "земли Кисека" и земли бога скандинавов и германцев Одина.
"Ибо до земель Кисека наши овцы ходят. И там есть земля Одина, который
пришёл от нас к ним. И там жертвы творят по иному. И там мы были в
старые времена, и там сражались. И там мы узрели руку, угрожающую нам, и
видели Сурового Одина..." (Троян IV, 9).
В землях Руси арии, пришедшие с Яруной и его сыновьями, слились с местным населением, близким по языку и обычаям.
А потом были и иные волны переселений индоиранских
(праславянских родов) с Урала, из Семиречья и даже из Северного Китая.
Но это происходило в иные тысячелетия.
Таковы были пути расселения в Европе первой волны праславян из родов Яра и Яруны.
А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса"
|