span {color:black;} Разрушитель мифов. - Продолжение.
Разрушитель мифов. Суббота
23.11.2024
10:07
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Продолжение. | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Фаррелл (с. 370) уверен в том, что «и в "Колоколе”, и в проекте доктора Рихтера на острове Уэмуль не только использовалась одна и та же физическая теория и принимали участие одни и те же люди (в частности, сам доктор Рихтер); оба проекта были явно связаны с одной и той же немецкой фирмой – компанией "AEG”».

 ВАЛЬТЕР ГЕРЛАХ, РОНАЛЬД РИХТЕР, «КОЛОКОЛ» И «ЭНЕРГИЯ НУЛЕВОЙ ТОЧКИ»

Вальтер Герлах.

Джозеф Фаррелл в книге «Нацистский интернационал» также замечает, что проект Рональда Рихтера, по сути, продолжал работу, которая была начата задолго до него профессором Вальтером Герлахом (Walter Gerlach, 01.08.1889 – 10.08.1979), который, помимо прочего, специализировался на исследованиях в области магнитного спина, резонанса и гравитации. Когда в конце марта 1951 года состоялась знаменитая пресс-конференция Хуана Перона и Рональда Рихтера, последний превратился в публичную фигуру. И, подобно своему предшественнику – Вальтеру Герлаху (именно он, уверен Джозеф Фаррелл, был реальным научным руководителем проекта «Колокол» в гитлеровской Германии) – Рихтер был уволен, потому как его персона стала привлекать к себе слишком большое внимание.

Проект «Колокол», считает Джозеф Фаррелл (с. 374), и в самом деле являлся сверхсекретным: «Этой работе был присвоен наивысший из существовавших в нацистской Германии уровней секретности, выше, чем для самой атомной бомбы – "Kriegsendscheideidend”, или – "определяющий исход войны”».

Соглашаясь с Игорем Витковским, Джозеф Фаррелл полагает (с. 371), что после сообщений средств массовой информации об экспериментах на острове Уэмуль, то есть уже в середине 1950-х годов, «американцы изо всех сил пытались собрать вновь исследовательскую группу "Колокола”. Поэтому тайный интерес США к работе доктора Рихтера может служить ещё одним доказательством того, что эти попытки продолжались и после окончания войны. А это значит, что сам "Колокол”, документация к нему и генерал Каммлер не отправились в Соединённые Штаты. После войны все разработки остались в Германии, в руках нацистов, которые продолжили работу, сначала – как мы убедились – в Аргентине, а после того, как Перон закрыл проект, исследования переместились в другое место».

Куда же мог быть перемещён проект «Колокол»? Забегая в своём повествовании несколько вперёд, процитирую предположение Джозефа Фаррелла (с. 371): «На мой взгляд, есть два места, куда мог переехать проект: одно – на северо-востоке Канады в провинции Британская Колумбия, из которой неоднократно поступали сообщения о немецких анклавах и базах, а второе – в США, где нацисты в этот критический момент могли заключить сделку с некоторыми руководителями NASA». Попутно замечу, что, говоря о месторасположении Британской Колумбии, путается либо Джозеф Фаррелл, либо переводчик с английского: эта провинция находится не на северо-востоке, а на юго-западе Канады, что хорошо видно на нижеприведённой схеме территориального деления этого североамериканского государства.

 

Говоря о докторе Рональде Рихтере и его загадочных экспериментах, Джозеф Фаррелл на с. 296 приводит интересную цитату из книги Генри Стивенса «Неизвестные и до сих пор секретные оружие, наука и технологии Гитлера»: «Есть ещё одно открытие, сделанное доктором Рихтером, которое превосходит всё остальное, за исключением, пожалуй, термоядерной реакции. Это открытие другого, абсолютно нового вида энергии, ставшее результатом работы доктора Рихтера с ударными волнами. Доктор Рихтер даже придумал её название (хотя его авторство никогда не признавалось) –  именно этот термин мы часто слышим сегодня. Она называется "энергия нулевой точки”».

Ещё раз замечу: очень странно, что в статье интернет-энциклопедии «Википедия», посвящённой проекту «Колокол», почему-то нет ни слова о докторе Рональде Рихтере и его экспериментах на аргентинском острове Уэмуль 1948-1951 годов.

ПРОЕКТ «КОЛОКОЛ» В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Без особого преувеличения можно сказать, что 2000-е годы стали периодом, когда загадочный проект «Колокол» достаточно широко популяризировался в исследованиях авторов как альтернативного, так и традиционного исторического подхода. Но – не только. Двухтысячные годы стали временем, когда тема существования секретного проекта «Колокол» проникла в массовую культуру.

Значительную роль в этом сыграли исследователи, которые первыми заявили о существовании «Колокола». Судите сами. Англичанин Ник Кук, помимо своей книги «Охота за точкой "zero”», выдержавшей не одно издание как на английском, так и на других языках, достаточно много рассказывал о проекте «Колокол» в документальных фильмах известных телевизионных каналов. Ещё в 1999 году Кук в качестве рассказчика и автора сценария участвовал в создании документального фильма «Секрет на миллиард долларов» («Billion Dollar Secret»), который был снят телеканалом «Discovery Channel».

В 2005 году на том же телеканале вышел очередной выпуск программы «Непознанная история» («Unsolved History», февраль, № 47), которая называлась «Зона-51» («Area 51»), в которой Ник Кук выступил в роли исследователя. В том же году Ник Кук участвовал в создании ещё одного документального фильма, который назывался так: «НЛО: секретные доказательства» («UFO's: The Secret Evidence»; «Oxford Film & Television Production/Channel 4»); Ник Кук выступил в качестве автора сценария этого фильма.

В 2006 году вышел ещё один документальный фильм на эту же тему, он имел название «История пришельцев планеты Земля» («An Alien History of Planet Earth»). Создавался фильм на канале «History Channel», и в нём Ник Кук выступил не только в качестве автора сценария, но и как ведущий-рассказчик.

Излишне говорить, что Игорь Витковский, Джозеф Фаррелл и их коллеги также регулярно выступали и выступают в радио- и телеэфире с рассказом о результатах собственных исследований. Достаточно выйти на YouTube и набрать их фамилии (на английском, конечно же, языке), как вы увидите массу сюжетов с участием того же Игоря Витковского или Джозефа Фаррелла. Естественно, все эти сюжеты идут не на русском языке.

Результат не заставил себя ждать: идея о существовании в недрах гитлеровской Германии неких особо секретных технологических проектов шагнула в широкие народные массы. В качестве сюжетной основы проект «Колокол», в частности, выступает в таких компьютерных играх, как «Call of Duty: World at War» и «Call of Duty: Black Ops», а также в игре «Iron Sky: Operation Highjump», являющейся своего рода приквелом к фильму «Железное небо» («Iron Sky»).

 

Кадр из фильма «Железное небо».

В свою очередь, жанр художественного фильма «Железное небо» финского режиссёра и актёра Тимо Вуоренсола (Timo Vuorensola, родился 29.11.1979 г.) определяется как научно-фантастическая комедия. Сюжет ленты вкратце таков: действие начинает разворачиваться в конце Второй мировой войны. К 1945 году Ганс Каммлер и другие немецкие учёные делают прорыв в области исследований антигравитации. Из недр секретной базы нацистов, расположенной в Антарктиде, нацистские космические корабли направляются на тёмную сторону Луны с целью строительства там военной базы под названием «Чёрное Солнце» («Schwarze Sonne»).  Их план заключается в создании мощного космического флота с тем чтобы впоследствии вернуться на Землю и окончательно её завоевать. Основное действие фильма происходит в 2018 году, когда потомки Ганса Каммлера и его коллег возвращаются на Землю.

Немецкая актриса Джулия Дитце (Julia Dietze, родилась 9 января 1981 года) в роли Ренаты Рихтер в фильме «Железное небо».

Примечательно, что среди основных действующих лиц «Железного неба» значатся Рената Рихтер и доктор Рихтер. Кинолента создаётся усилиями трёх стран – Германии, Финляндии и Австралии. Мировая премьера запланирована на 4 апреля 2012 года.

Надо заметить, что если «Железное небо» определяется его создателями как научно-фантастическая комедия, то один из кинематографических предшественников этой киноленты, в которой также обозначена тема проекта «Колокол» – английский фильм «Застава» («Outpost») – по жанру является классическим фильмом ужасов. Для режиссёра Стива Баркера (Steve Barker, родился 04.04.1971 г.) «Застава» явилась первым самостоятельным полнометражным проектом. Фильм вышел в прокат весной 2008 года. Его сюжет заключается в следующем.

Учёный и бизнесмен по фамилии Хант нанимает команду военных профессионалов-отставников во главе с бывшим десантником королевских военно-морских сил. Задача заключается в том, чтобы обеспечить Ханту безопасность во время его путешествия в некие территории, куда, как считается, не ступала нога современного человека. Операция должна продлиться не более 48 часов. Риск – минимальный, прибыль – максимальная. Во всяком случае, так говорит Хант своим помощникам. Команда проникает на территорию некоего заброшенного военного бункера на территории одной из стран Восточной Европы. Тут-то и начинается самое страшное.

Проникнув в бункер, Хант и его бойцы обнаруживают следы чудовищных и фантастических экспериментов, которые вели учёные СС с целью создания непобедимых и бесстрашных солдат. Причём, некоторые, но достаточно многочисленные из этих бессмертных бойцов Третьего рейха остались в живых. Ханту и заказчикам его миссии необходимо заполучить некий генератор СС, с помощью которого можно осуществлять эксперименты со временем. Естественно, ничем хорошим миссия Ханта не закончилась.

Постер фильма «Застава».

Финал фильма таков: через 72 часа после того, как миновал час «Икс», к месту развития событий прибывает резервная группа заказчиков Ханта. В последних кадрах фильма мы видим груду трупов, реально недобрые лица солдат, окруживших таинственный бункер и мрачного бригадного генерала СС, который отдаёт своим подчинённым приказ атаковать бригаду спасателей…

В планах режиссёра Стива Баркера и по сей день значится идея снять сиквел, продолжение «Заставы», которое будет называться «Застава-2. Чёрное Солнце» («Outpost II: Black Sun»).

Однако первым художественным фильмом, в котором, пусть и в завуалированном виде, присутствовала тема проекта «Колокол», можно назвать ставшую в определённом смысле слова культовой киноленту «Хэллбой» («Hellboy»), снятую в США режиссёром, продюсером и сценаристом мексиканского происхождения Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro, родился 09.10.1964 г.). Фильм вышел в прокат 2 апреля 2004 года.

В первых кадрах действие фильма разворачивается в октябре 1944 года в Северной Шотландии: в расположенных в малодоступном горном районе руинах старинного монастыря «правая рука Гитлера и главный оккультист III Рейха» вместе с Григорием Распутиным начинают чудовищный эксперимент, результаты которого должны полностью изменить мир на Земле…

Кадр из фильма «Хэллбой»: Григорий Распутин и его «коллеги» из «Аненербе» открывают канал в иное измерение.

Естественно, что тема «Колокола» и прочих секретных научно-исследовательских проектов III Рейха не могла не попасть на страницы беллетристических произведений. Среди наиболее известных романов, вышедших в 2000-ые годы, стоит отметить книгу Джеймса Роллинса (James Rollins) «Чёрный орден» («Black Order»), первое издание которой вышло в свет в 2006 году.

Роллинс (настоящее имя – Джеймс Пол Жайковски, James Paul Czajkowski, родился 20.08.1961 г.), ветеринар по основному образованию, к писательскому труду обратился в конце 1990-х годов. При создании романа «Чёрный орден» он черпал вдохновение в произведениях Ника Кука, Джозефа Фаррелла, Игоря Витковского. И хотя в романе Роллинса нет прямых отсылок и цитаций на работы этих авторов, источник «живительной творческой влаги» станет вполне очевиден, как только мы ознакомимся с основной канвой его произведения.

Джеймс Роллинс.

Действие в романе «Чёрный орден» начинается весной 1945 года в окрестностях польского города Вроцлава, который во время Второй мировой войны назывался Бреслау. Именно здесь работают участники секретной группы «Сигма», которые, рискуя своей жизнью, стремятся разгадать главные тайны человечества: секрет происхождения жизни на Земле и истинные причины эволюции. Естественно, в сюжете романа присутствует таинственное устройство «Колокол», которое… Ну, и так далее. В 2009 году роман Джеймса Роллинса был переведён на русский язык (М.: Эксмо; Домино).

К теме «Колокола» не так давно обратился и маститый канадский беллетрист Майкл Слэйд (Michael Slade, настоящее имя – Джей Кларк (Jay Clarke), родился в 1947 году) в романе с говорящим названием «Свастика» («Swastika»), который вышел в свет в 2005 году.

Скотт Мариани.

Наконец, уже совсем недавно на тему секретных проектов III Рейха обратил своё внимание англичанин Скотт Мариани (Scott Mariani). Мариани, как следует из  автобиографических данных на его персональном веб-сайте scottmariani.com, среди публикуемых издательством «HarperCollins Publishers» писателей является вторым по частоте переводов и тиражности книг автором. Родился он в Шотландии, окончил Оксфордский университет, где изучал иностранные языки, а также теорию и историю кино, работал переводчиком, преподавателем иностранного языка, профессиональным музыкантом, тренером по стрельбе из пистолета, независимым журналистом, пока в 2007 году во время прогулки с домашними собачками его не посетила блестящая идея начать писательскую карьеру, попробовав свои силы на конспирологическом поприще.

Затея оказалась успешной, и сегодня, как уже было сказано, книги Скотта Мариани (сейчас он живёт и работает в Западном Уэльсе) являются одними из самых продаваемых, а основанная им конспирологическая книжная серия «Ben Hope» пополняется с каждым годом.

Кстати говоря, история того, как Скотт Мариани превратился в успешного, с коммерческой точки зрения, беллетриста весьма показательна. Судите сами: человек перепробовал в своей жизни массу профессий, пока вдруг во время прогулок с собачками ему не пришла в голову мысль заняться литературой. В это ещё можно поверить. Но вот в дальнейшее верится труднее: Мариани, будучи абсолютно не известным в писательском бизнесе автором, предлагает издательству запустить новую конспирологическую серию книг собственного сочинения. И издательство соглашается! После чего за какие-то два-три года новоиспечённый автор становится одним из самых успешных с коммерческой точки зрения литераторов.

В этом плане аналогична судьба небезызвестного Дэна Брауна, точнее – его романов. «Код да Винчи», «Ангелы и демоны», «Цифровая крепость» – эти книги, прямо скажем, оставляют желать лучшего как с точки зрения литературного стиля, так и с точки зрения построения сюжета. Но почему-то эти романы моментально становились бестселлерами и едва ли не сразу после их публикации с Брауном заключались контракты на экранизацию его книг. Контракты, которые принесли писателю не один десяток миллионов долларов!

Можно привести историю ещё одной литературной «золушки» по имени Джоан Роулинг с серией её романов про Гарри Поттера. Интересно здесь то, что в те же 1990-е годы, когда, согласно канонической версии, Роулинг начала разрабатывать золотую жилу про школу чародейства Хогвардс и её удивительных учеников, у саратовского писателя Михаила Каришнева-Лубоцкого уже были написаны книги аналогичного жанра, но почему-то книги Михаила Александровича не постигла сногсшибательная с коммерческой точки зрения судьба книг его английской коллеги.

Наивные люди, безусловно, могут быть свято уверены в том, что рыночная экономика в сегодняшнем её виде обязательно предоставит отличный шанс талантливому писателю. В реальности очень часто можно видеть обратное: талант и коммерческий успех – явления, абсолютно друг от друга независимые.

На примере темы технологических достижений гитлеровской Германии это видно очень хорошо. Не важно, как именно и что именно пишет автор. Он может написать откровенную глупость, но если его опус имеет хорошую рекламную поддержку – будьте уверены, коммерческий успех такой книге будет обеспечен. Вернёмся к Скотту Мариани.

В 2010 году у Мариани на интересующую нас тему вышла книга, название которой на русский язык можно перевести как «Проект "Тень”» («Shadow Project»). Сюжет романа, как следует из аннотации на одном из англоязычных книжных интернет-магазинов, таков. Скотт Мариани, эта восходящая звезда жанра триллера, в своём новом романе рисует нам удивительную по своей убедительности картину того, как всего лишь один человек может изменить ход истории!

В небольшом городке на севере Франции живёт и продолжает тренировать желающих постичь искусство освобождения заложников герой Скотта Мариани – отставной спецназовец Бен Хоуп. Вот и новое задание: к Хоупу обращается швейцарский миллионер Максимилиан Штайнер, который просит нашего героя стать его телохранителем. На Штайнера недавно было совершено покушение: миллионер убеждён, что таинственные преступники являются членами секретной неонацистской группировки. Они стремятся захватить ценные документы из архива Штайнера, из которых недвусмысленно явствует, что во время Второй мировой войны холокоста не было. То, что для Бена Хоупа поначалу казалось очередным VIP-заказом, на деле оборачивается жуткой историей. Хоуп мечется по всей Европе, оказавшись невольно втянутым в смертельную интригу, целью которой является таинственный проект, который был скрыт от глаз широкой общественности с 1944 года. Ставка – больше, чем жизнь, потому что… Ну, и так далее.

Наконец, в ноябре 2011 года достоянием общественности стала книга Патрика Хорна (Patrick Horne) «Солнце неспящих» («Sun of the Sleepless»), которая, как следует из анонса интернет-магазина Amazon.com, «даст читателю полное представление о мире заговоров и тайных обществ и может заставить коренным образом переосмыслить взгляды на реальность существования самых необычных технологий, разработанных во время Второй мировой войны».

Действие в книге разворачивается накануне нового, 2010-го, года в Гааге. Компания главных действующих лиц пытается приобрести на интернет-аукционе старинную книгу, в которой изложены тайные эзотерические знания прошлого, и которая многие годы назад была украдена.

Обложка книги «Солнце неспящих» Патрика Хорна.

Естественно, что в дело вступают представители ЦРУ и прочих разведывательных служб. По ходу развития сюжета становится ясно, что некие тёмные силы с помощью знаний, изложенных в старинной «Книге неспящих», намерены осуществить своё видение нового мирового порядка с помощью чудовищного оружия и технологий, разработанных в годы Второй мировой войны в Германии. Эти знания были успешно опробованы на практике гитлеровскими учёными, которые фанатично верили, что нетрадиционные физические теории, основанные, в том числе, на принципе загадочной энергии «Врил», смогут… Ну, и так далее.

Даже этот далеко не полный обзор даёт наглядное представление о том, сколь широко сейчас тема секретного проекта «Колокол» (а если брать ещё шире – секретных научно-технических исследований III Рейха) представлена в мировой массовой культуре.

Очевидно и то обстоятельство, что этот тренд начал набирать обороты именно с середины 2000-х годов. То есть с того времени, когда о «Колоколе» стало появляться всё больше сведений в печатных и сетевых источниках, в игровом и документальном кинематографе. Это обстоятельство, как замечает статья в англоязычной «Википедии»,  дало основание американскому журналисту и блогеру Патрику Кигеру (Patrik J. Kiger) на страницах журнала «National Geographic» в июле 2010 года заметить, что проект «Колокол» стал популярным предметом огромного числа спекуляций в мировой массовой культуре. Причём, завеса таинственности и загадочности всё больше начала окружать и другие научные исследования нацистской Германии, которые в III Рейхе, конечно же, велись, но которые теперь чуть ли в массовом порядке начали причислять к тем или иным проектам создания некого «чудо-оружия» III Рейха.

Не исключено, что мы сегодня наблюдаем лишь первые шаги нового, весьма массового тренда. В связи с чем возникает резонный вопрос: как ко всему этому относиться? Полагаю, относиться надо спокойно. Люди почтенным делом занимаются – деньги зарабатывают. Нас же интересуют не домыслы из разряда фэнтези, а факты.

Именно в фактах мы и попытаемся детально разобраться.

(Продолжение следует)

Игорь ОСОВИН

 

Обложка книги Скотта Мариани «Проект "Тень”», 2010 г.

ИСТОЧНИКИ

Книжные публикации

  • Кук, Н. Охота за точкой «zero». – М.: Яуза; Эксмо, 2005.
  • Фаррелл, Дж. Чёрное солнце Третьего рейха. Битва за оружие возмездия. – М.: Эксмо, 2008.
  • Фаррелл, Дж. Нацистский интернационал. Послевоенный план нацистов по контролю над миром. – М.: Эксмо, 2011.
  • Энциклопедия Третьего рейха. – М.: Локид-пресс, 2003.

 Газетно-журнальные и интернет-публикации

Фото- видео и аудиоисточники

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz