Разумные духи Вселенной.
Я недавно беседовал с одним молодым учёным из РАЕН РФ, который сейчас заканчивает свою монографию "Внеземные цивилизации". Он много рассказал о новых аспектах мироздания. Но меня, вероятно как и большинство людей, интересовали темы: "Высшие Силы", "Что такое душа?", " Для чего создан человек". Поэтому я и заострил внимание на этих темах. С позволения этого учёного я публикую интервью в виде вопросов и ответов:
- Прежде всего как называть высшие существа? Вероятно, вы уже придумали какую-то терминологию?
- А зачем её придумывать - она уже существует тысячелетия. разумные существа, не имеющие физической оболочки, - Духи. Привычное для людей название как, например, Земля - существует название как минимум на протяжении всей истории человечества и никто не собирается его менять. Так что оставим понятное и привычное название "духи".
- Какое определение можно дать «духам»?
- Можно сказать, что духи суть разумные существа мироздания. Они населяют нашу, а может быть и не только нашу, Вселенную за пределами материального мира.
- Духи, являются ли они существами отдельными от (назовем условно) Творца?
- Я думаю, что Творец создает их точно так же, как существа, естественно разумные, создающие какую-то технику; они – Его создания, а техника произведение разумного существа, но не оно само. Но в тоже время, это существо называет созданную вещь своим детищем, своим творением. Так же обстоит, я думаю, и с творцом: мы его дети, поскольку мы Его творения.
- Есть ли у духов начало существования или же они, как и Он существуют извечно?
- Как я думаю, тут начинает действовать закон Логики. Если бы духи совсем не имели начала существования, то они были бы равны Творцу; тогда как в действительности они суть Его создания и подчинены Его воле.... Также я думаю, что Творец существует извечно, это вероятно неоспоримо; но мы не можем знать, когда и как Он нас создал. Ты можешь сказать, что у нас духов нет начала существования; если ты подразумеваешь то, что Творец, будучи вечен, должен был создавать беспрерывно. Но что до того, когда и как каждый из нас был создан. То я повторяю: «Никто этого не знает, это и есть тайна».
- Занимают ли духи во Вселенной какое-то определенное и ограниченное пространство?
- Духи есть повсюду; бесконечные пространства населены ими до бесконечности, за исключением конечно низших духов. Постоянно вокруг разумных материальных существ есть те, которые наблюдают за ними, особенно в первых трех типах цивилизаций, и воздействуют на них, без ведома существ. Ибо духи суть одна из сил природы и орудия, коими пользуется Творец для выполнения своих замыслов; но не все из духов могут быть всюду, ибо есть места запретные для малоразвитых.
- Затрачивают ли все духи какое-то время на то, чтобы преодолеть пространство?
- Да, но самое незначительное.
- Дух, который переносится из одного места в другое, сознает ли он расстояние, через которое проносится, и пространства, пересекаемые им? Или же он сразу и вдруг оказывается в том месте, в которое хочет попасть?
- И то и другое: дух вполне может, если хочет осознать преодолеваемое им расстояние, но также это расстояние может стереться в его сознании; это зависит от его воли, а также от большей
или меньшей его очищенности его природы.
- Является ли материя препятствием для духов?
- Нет, они проходят сквозь всё: воздух, почва, вода и даже огонь им равнодоступны.
- Все ли духи обладают даром вездесущности; другими словами, один и тот же дух может ли разделиться, то есть существовать в нескольких точках пространства одновременно?
- Не может быть разделения одного и того же духа; но каждый сравним с очагом света, лучащемся во все стороны, именно поэтому может показаться, будто он находится сразу в нескольких местах.
- Все ли духи лучатся или светятся с одинаковой силой?
- Далеко не так; это зависит от степени их чистоты….
- Тогда где дух заимствует свою полуматериальную оболочку?
- Во вселенском « флюиде» каждой планеты. Вот почему она не одинакова во всех мирах; переходя от одного мира к другому, дух меняет оболочку….
- Принимает ли полу материальная оболочка определенные формы?
- Да. Дух может принять форму как зримую и осязаемую, так и ту форму, какую он желает проявить в вашем сознании.
- В чем суть рангов в иерархии духов?
- Они имеют разные ранги согласно степени достигнутого ими совершенства. К первому рангу можно отнести тех, что достигли совершенства - чистых духов; духи второго ранга достигли середины восхождения: желание добра – главная их забота. Духи последнего ранга – третьего, находятся в самом низу лестницы иерархии: духи несовершенные. Их отличает невежество, желание зла и все дурные страсти, задерживающие их продвижение….
- Обладают ли духи Второго ранга одним только желанием добра и силою творить его?
- Они обладают этой силой согласно степени своего совершенства: у одних есть знание, у других мудрость и доброта, но всем им предстоит ещё вынести испытания.
- Духи третьего ранга, все ли они по сущности дурны?
- Нет. Одни не делают ни добра, ни зла; Другие, напротив, находят удовольствие во зле и удовлетворены, когда находят возможность причинить его. Затем есть ещё духи легкомысленные и сумасбродные, так называемые «домовые»: они скорее бестолковые, чем злые, находящие удовольствие более в проделках, чем в злобе, и обожающие мистификацию и мелкие неприятности, которые их забавляют. Теперь я перейду к духовной иерархии – классификации.
Классификация духов основана на степени их продвинутости, на качествах ими приобретенных и на несовершенствах, которые им предстоит ещё преодолеть. Впрочем, классификация эта условна и относительна; каждая категория представляет характер, резко очерченный лишь в его целостности; но от одной степени к другой переход неощутим, и на пограничных разделах оттенки стираются, как это происходит в царствах природы – в цветах радуги.
- Расскажи подробнее о классификации каждого ранга….
- Третий Ранг – духи несовершенные, общая характеристика которых: преобладание материи над духом, влечение к злу, гордыня, эгоизм и все дурные страсти, являющиеся следствием их.
У них есть предчувствие Творца, но они не понимают этого. Не все они, в сущности, дурны: у некоторых из них более легкомыслия, непоследовательности и лукавства, чем настоящей злобы. Они не делают ни добра, ни зла. Другие же наоборот замыкаются во зле и удовлетворены, когда имеют случай совершить его. Они могут соединять ум со злобой или лукавством; но каково бы не было их интеллектуальное развитие, идеи у них довольно низменны, а чувства более или менее нечисты. Нрав их сразу обнаруживается в их речи. Всякий дух, высказывающий в сообщениях какую-либо дурную мысль, может быть отнесен к Третьему рангу. Они сохраняют память и восприятие страданий материальной жизни. Духов Третьего ранга можно разделить на пять основных классов.
Десятый класс – Духи нечистые. Они склонны к злу и делают его главным предметом своих забот. Они подают коварные советы, сеют раздор и недоверие, надевают всевозможные «личины», чтобы легче обмануть. Они завладевают характерами достаточно слабых, которыми легче руководить, и толкают их к погибели, удовлетворенные возможностью задержать их продвижение, заставляя их пасть в испытаниях, которым те подвергаются.
Некоторые сообщества разумных живых существ сделали из них божества, другие же обозначают их под именем демонов, злых гениев, духов зла.
Девятый класс – духи легкомысленные. Они невежественны, хитры и насмешливы. Они втираются повсюду, говорят обо всём, отвечают на все вопросы, не заботясь о правде и истине. Они обожают причинять мелкие неприятности, приносить малые радости, поднимать шум, лукаво вводить в заблуждение мистификациями и проделками. Духов этого класса иногда называют: чертями, ведьмами, гномам, лешими и так далее. Духи этого класса находятся в зависимости от высших духов, которые нередко пользуются ими в качестве своих слуг.
Восьмой класс – духи- лжеучёные. Их знания достаточно обширны, но им кажется, будто они знают больше, нежели им действительно известно. Они, с различных точек зрения, достигли некоторых успехов, и их речь обладает серьезностью, могущей ввести в заблуждение относительно их возможностей и просвещенности; но чаще всего это не более как отражение предрассудков и системных идей. Всё это лишь смесь нескольких истин с самыми нелепыми заблуждениями, между которыми прорывается самодовольство, гордыня, зависть и упрямство, от которых они не смогли ещё освободиться.
Седьмой класс – духи нейтральные. Они ни достаточно хороши, чтобы делать добро, ни достаточно дурны, чтобы творить зло; они склоняются как к тому, так и другому; и не поднимаются выше среднего уровня. Они дорожат вещами материального мира Вселенной, по грубым радостям которого томятся.
Шестой класс – духи домовые или проказники. Эти духи по своим личным качествам вовсе не представляют собой какого-то особого отдельного класса; они могут принадлежать ко всем классам третьего ранга. Они кажутся более всех прочих привязанных к материи; они суть главные носители перемен, воздействуют при этом на воздух, воду, огонь, твердые тела. Все духи могут производить эти явления, но высшие духи обыкновенно оставляют всё это в ведении духов подчиненных, способных более к вещам материальным, нежели духовным. Когда высшие духи находят проявления этого рода полезными, то они пользуются этими духами как помощниками.
Второй ранг – духи добра, благие духи. Их общая характеристика: преобладание духа над материей; желание добра. Их качества и их сила творить добро находятся в прямой зависимости от степени совершенства, которой они достигли: у одних есть знания, у других – мудрость и доброта; наиболее продвинутые соединяют знания и нравственные достоинства. Поскольку они ещё полностью не дематериализовались, то в зависимости от своего ранга они сохраняют следы материального существования в форме языка, либо в привычках своих. У них можно встретить некоторые из странностей и причуд; не будь того - они были бы духами совершенными. Они понимают Творца и беспредельность. Они счастливы добром, которое делают, и злом, которому препятствуют. Как духи, они порождают мысли хорошие, отвращают людей от тропы зла, защищают на путях жизни тех, кто достоин такой защиты, и нейтрализуют влияние несовершенных духов на тех, кто не желает ему подвергаться. К этому рангу принадлежат духи, называемые у истоков цивилизации людей: добрыми гениями, ангелами-хранителями и духами добра. Поэтому всегда в начале развития любой цивилизации из них делали благодетельные божества. Их можно разделить на четыре главные группы.
Пятый класс – духи благожелательные. Их преобладающим качеством является доброта: они любят оказывать услуги людям и защищать их, но знание их ограничено; прогресс и совершился более в смысле моральном, нежели в интеллектуальном.
Четвертый класс – духи ученые. Отличительная их особенность – широта знаний. Они занимаются не столько вопросами нравственности, сколько научными, к которым у них большая расположенность; но они рассматривают науку лишь с точки зрения полезности и не привносят в нее, ни одной из тех страстей, кои суть свойство духов несовершенных.
Третий класс – духи мудрые. Нравственные качества самого высокого характера составляют их отличительную черту. Не обладая безграничными знаниями, они одарены интеллектуальной способностью, дающей им здравое суждение о людях и вещах.
Второй класс – духи Высшие. Они объединяют в себе знание, мудрость и доброту. Речь их дышит благожелательностью; она постоянно исполнена достоинства, часто возвышена. Их превосходство делает более всех иных способными дать самые верные понятия о вещах мира не материального в тех пределах, коих позволительно знать об этом человеку. Они охотно общаются с теми, кто ищет истину с чистой совестью и чья душа достаточно освобождена от пут материального мира, чтобы понять истину; но они удаляются от тех, кем движет лишь любопытство или кого влияние материи отвлекает от свершения добра. Когда, в исключительных случаях, они воплощаются на планетах, где есть разумная жизнь, то это происходит всегда для того, чтобы исполнить там задачу прогресса, и тогда они являют тот тип совершенства, к которому разум может стремиться в этом мире планеты.
Первый Ранг – духи Чистые. Материя не имеет на них абсолютно никакого влияния. Абсолютное умственное и нравственное превосходство по отношению к духам других рангов. И имеют всего один единственный класс – Первый. Эти духи прошли по всем ступеням совершенствования и отринули все нечистоты материи. Достигнув вершины совершенства, какая возможна для живого существа, они больше не подвержены перевоплощению в тленные тела,
то это для них уже жизнь вечная.
Они наслаждаются ничем не нарушаемым счастьем, которое заключается в том, что они не подвержены ни потребностям, ни неудобствам материальной жизни. Они суть посланцы и исполнители Творца; они исполняют приказания Его, чтобы поддерживалась Вселенская Гармония. Они начальствуют над всеми духами, стоящими ниже их, помогают их самосовершенствованию и назначают им задачу их. Быть рядом с разумными живыми существами в критические для тех мгновения, побуждать к добру и искуплению ошибок, отдаляющих их от высшего блаженства, есть для этих духов дело любимое. Порою их называют «ангелами» или «серафимами».
Люди могут вступать в общение с ними, но самонадеянно вздорен был тот, кто стал утверждать, будто они всегда в его распоряжении.
- Могут ли духи выродиться?
- Нет, по мере того как они продвигаются, они начинают понимать, что именно отделяет их от совершенства. Выдержав испытание, дух обладает знанием, которое он уже не забывает. Он может остаться неподвижен, но назад не идёт.
-А что такое «душа»?
- Можно ответить просто и кратко: душа – воплощенный дух. Но это понятие для существ, стоящих в начале эволюции, которые предполагают, что духи на время облачаются в плотскую оболочку, чтобы очиститься и приобрести знания и опыт. На самом деле всё гораздо сложнее.
«Душа» является уникальным информационным комплексом – информационно-распорядительной структурой, представляющей не что иное, как совокупность трех сфер: сознания, информационной и энергетической. Душа – единственное многомерное образование, сосуществующее с трехмерными биологическими структурами или физическими телами. Бессмертие души – это не что иное, как выполнение закона сохранения энергии: « Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно».
- Пока для меня достаточно, но есть ли ещё в человеке что-либо помимо души и тела?
- Есть. Это посредствующая связка, соединяющая душу и тело, которая является полуматериальной. Посредством этой связки дух воздействует на материю и обратно. Кроме этого, душа не может обитать в теле, лишенном органической жизни. Поэтому духи воплощаются только в живых организмах.
- Любой из духов может быть воплощен в органическое тело?
- В основном воплощаются неподвижные духи, то есть те, которые, выдержав определенное испытание и обладая определенными знаниями, далее не прогрессируют. Такие духи как бы «спят вечным сном», и могут находиться в ЕИП (Единое информационное поле) миллионы и миллиарды лет. Но иногда в органическое тело воплощаются духи на время, чтобы приобрести определенные знания и опыт.
Душа есть искра одухотворяющая, исходящая из великого Целого, то есть, по сути, из Единого информационного поля Вселенной или Мегавселенной. Это указывает на вселенский источник жизненного начала, частица которого усваивается каждым живым существом и возвращается к Целому после смерти этого существа. Причем душа – не прогрессирующий дух, и может многократно воплощаться в органических телах до тех пор, пока не начнет совершенствоваться.
Это явление называется «реинкарнацией».
- Чем становиться душа в момент смерти живого существа?
- Она либо опять становится духом, либо возвращается во вселенское ЕИП, которое ненадолго покинула.
- В каком смысле можно понимать «жизнь вечную»?
- Вечна жизнь духа или души; жизнь тела переходна и мимолетна. Когда тело умирает, дух или душа возвращается в жизнь вечную.
- Отделившись от тела, сразу ли дух встречает тех, кого он знал на планете и которые умерли до него?
- Да, по привязанности которую он питал к ним и какую они имели к нему; часто они приходят встретить его при возвращении в мир духов; они помогают ему высвободиться из остатков материи; здесь оказываются многие из тех, кого он потерял из виду на время своего пребывания на планете; он видит тех, что свободны; тех же, что воплощены, он отправится навестить.
- Обитают ли чистые духи в каких-либо мирах или они живут в космическом пространстве?
- Чистые духи живут в некоторых мирах, но они не заточены на своих планетах и они, более чем иные, могут быть всюду.
- С самого ли мига его сотворения дух пользуется полнотой своих способностей?
- Нет. В самом начале существование духов лишь инстинктивно. Они едва сознают себя и свои поступки; и только мало-помалу у них развивается разум. Таково же и состояние души при первом воплощении ее в телесной жизни; её разум едва народился и примеряется к жизни.
- А человек в новых своих существованиях может спуститься на более низкий уровень, нежели тот, что был у него ранее?
- По социальному положению – да, но по духовности – нет.
- Сохраняет ли воплощенный дух какой-то след восприятий, которые он получил ранее, и знания, какими он обладал в предшествующих своих существованиях?
Ему остается некое смутное воспоминание обо всём этом, дающее ему то, что принято называть «врожденными идеями». Знания, приобретенные в каждом существовании, не утрачиваются, и, освободившись от материи, дух всё вспоминает. В пору воплощения он может на время их частично забыть, но смутное ощущение их, ему остающееся, помогает его продвижению; без этого каждый раз приходилось бы начинать всё сначала. В каждом своём новом воплощении дух берет отправную точку в том отрезке собственного пути, на котором он остановился в предыдущем существовании.
- Что делается с душой в промежутке между воплощениями?
- Она становится блуждающим духом, который стремится к своей новой судьбе и который ждет….
- Какова может быть продолжительность этих промежутков времени?
- От нескольких часов до нескольких тысяч веков. В общем, нет какого-либо крайнего предела, поставленного состоянию скитания. Оно может длиться весьма долго, но, однако никогда не вечно. Рано или поздно дух всегда начинает такое существование, какое позволяет ему очиститься от предыдущих своих существований.
- Скитальчество, будет ли само по себе признаком неполноценности среди духов?
- Нет, ибо духи-скитальцы есть во всех рангах. Воплощение есть лишь переходное состояние, мы говорим это: в нормальном своем состоянии дух освобожден от материи.
- Можно ли сказать, что все духи, которые не воплощены, по сути блуждающие?
- Только те, которые должны воплотиться; чистые духи, достигшие совершенства, блуждающими не являются: их состояние окончательно!
- Все ли миры духи могут посещать в скитающемся состоянии?
- В основном они могут посещать иные миры того же ранга. Они могут посетить и некоторые высшие миры, хотя там они ощущают себя чужими; они лишь бегло осматривают эти миры высшей организации.
- А духи уже очистившиеся, приходят ли они в низшие миры?
- Они часто приходят туда с целью, чтобы помочь их развитию, без чего миры эти оказались бы предоставлены самим себе, без наставников-учителей, способных повести их по правильному пути.
- Существуют ли такие миры, которые служат скитающимся духам пристанищем и местом отдыха?
- Да, есть миры, особо предназначенные для блуждающих духов, миры, в которых могут временно пожить, чтобы отдохнуть от слишком долгих скитаний, которые всегда несколько мучительны. Миры эти промежуточные среди иных миров, различающихся по рангу в зависимости от характера духов, их населяющих.
- Воспринимают ли духи продолжительность времени?
- Нет. Духи живут вне времени; длительность времени для них аннулируется.
- Могут ли духи видеть Творца?
- Могут иногда высшие духи видеть Его и понимать, но только когда Он сам этого хочет; низшие духи могут лишь чувствовать Его и угадывать.
- Передается ли указание низшим духам непосредственно самим Творцом или через посредничество других духов?
- Оно не идет им непосредственно от Творца; чтобы сообщаться с Ним, надо быть того достойным. Творец передает им свои указания через духов, находящихся на более высокой ступени совершенства и знания.
- Есть ли у духов надобность переноситься на расстояние, чтобы видеть в двух разных точках.
- Так как дух передвигается со скоростью мысли, то можно сказать, что он видит повсюду одновременно. Но это свойство имеют только высшие духи. Их мысль может излучаться и устремляться в нескольких различных направлениях, но и эта способность зависит от его чистоты; одни лишь высшие духи могут объять всё целое.
- Что является связующим звеном между духом и материей тела?
- Связующее звено – « Перисприт». Элементы его составляющие черпаются в окружающей среде. Перисприт имеет в себе одновременно и от электричества, и от магнетизма, и в определенной степени от грубой материи. Можно сказать ещё иначе – это квинтэссенция материи, а также, что это начало органической жизни. Но не начало интеллектуальной жизни; интеллектуальная жизнь заключается в самом духе. Помимо этого перисприт также проводник внешних ощущений. Перисприт, не имея органов чувств, по своему желанию может сделать свои восприятия особенно острыми или вовсе отключить их.
Есть лишь одна вещь, которую они понуждаются слышать – это советы благих духов.
Их зрение – способность постоянно действующая, но они могут делать себя взаимно невидимыми друг для друга. В зависимости от ранга они могут скрываться от тех, кто ниже их, но не от тех, кто выше их.
- Будучи в скитающемся состоянии и перед тем, как начать новое существование в теле, обладает ли дух сознанием и предвиденьем того, что случится с ним при жизни?
- Он сам выбирает род тех испытаний, которым желает подвергнуться, и в этом состоит свобода его воли.
- Стало быть, это не Творец налагает на него терзания телесной жизни в качестве наказания?
- Ничто не происходит без соизволения Творца, ибо это Он установил все законы управляющие Вселенной. Может возникнуть вопрос: почему Он создал такой закон, а не какой-то иной?
Он создал такой закон, давая духу свободу выбора. Он оставляет ему всю ответственность за свои действия и за их последствия; ни что не сковывает его будущее; дорога добра открыта ему так же, как и дорога зла. Но если он не выдержит испытаний, то ему ещё останется утешение, что для него ещё не всё кончено; и что Творец в благости своей оставляет за ним право заново начать то, что он сделал плохо.
- Как дух, в самом начале своем простой, несведущий и неискушенный, может со знанием дела выбрать себе существование и быть ответственным за этот выбор?
- Творец возмещает ему его недостаток опыта, показывая дорогу, которой дух должен следовать, но по мере того как развивается его свободная воля….
- Если некоторые духи избирают соприкосновение со злом как испытание, то есть ли такие, которые выбирают из симпатии и желания жить в среде, соответствующей их вкусам, или для того, чтобы была возможность материально предаться материальным наклонностям?
- Конечно, есть и такие, но это случается лишь с теми, чье нравственное чувство еще недостаточно развито; испытание приходит к ним само собой и дольше довлеет над ними. Речь здесь идет о духовных индивидах, которые, находясь в развоплощенном состоянии, являются действенной причиной существования так называемой – Темной Силы, так как именно они и есть те, кого называют злыми духами: «демонами», «бесами» и так далее. Это существа несовершенные до последней крайности и замкнутые во зле.
- А почему тогда противостояние двух самых могучих сил Вселенной проявляется в основном на планетах, где живут разумные органические существа?
- Все силы и сущности, действующие на таких планетах, можно разделить на «чёрные» и «белые». Первым – «чёрным» необходим приток энергии извне. Они вечно голодны и моментально находят любую лазейку, которая дала бы позаимствовать энергию у низших разумных существ или воплотиться в каком-то образе в их мире. Пос